Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 ноября 2014 г. N 06-883/14т
изготовлено в полном объеме 20 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Технический холдинг Эльф" (далее - ООО "Технический холдинг Эльф", заявитель): Круглов Д.В. (генеральный директор),
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - аукционная комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А.. (представитель по доверенности),
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N 1" (далее- ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1", заказчик): Винокуров Д.А., Петров С.А. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Технический холдинг Эльф" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов и заказчика ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1" при проведении электронного аукциона выполнение работ по установке и настройке мультимедийного комплекса для нужд ГБУ РС (Я) "Поликлиника N1" (извещение N 0116200007914010906), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
10 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Технический холдинг Эльф" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов и заказчика ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке и настройке мультимедийного комплекса для нужд ГБУ РС (Я) "Поликлиника N1" (извещение N 0116200007914010902).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 17 ноября 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Технический холдинг Эльф" пояснил следующее.
Технические характеристики большей части товаров указывают на единственного производителя и не позволяют подобрать аналог, что создает преференции производителям оборудования Polycom, Cisco, Epson и другие. Считает, что данные требования приводят к ограничению количества участников, а также ограничивают конкуренцию.
Также указывает, что заказчиком необоснованно включен в один лот "разработка и согласование проекта" и "поставка и монтаж оборудования", указывает, что данные работы технически и функционально не связанные между собой, что нарушает требования Закона о конкуренции.
Просит признать действия заказчика незаконными, провести внеплановую проверку закупки.
Представители заказчика и уполномоченного органа, аукционной комиссии пояснил следующее по доводам жалобы ООО "Технический холдинг Эльф".
В соответствии с пп. 2 п. 5.2 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 г. N 2425 "Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)" (далее - Указ N 2425) заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки к документации о закупке. Согласно пп. 1 п. 3.4 Указа N 2425 в составе заявки на закупку заказчик прилагает разработанные и утвержденные наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе, а также объем закупаемых товаров, работ или услуг.
По данной закупке поступило четыре заявки, следовательно, ограничения количества участников не усматривается.
Просят признать жалобу ООО "Технический холдинг Эльф" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
22 октября 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914010902 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке и настройке мультимедийного комплекса для нужд ГБУ РС (Я) "Поликлиника N1", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 12500000.00 рублей.
12 ноября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914010902-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
На момент рассмотрения жалобы по существу электронный аукцион не проведен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Технический холдинг Эльф" признала необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует установление в документации об электронном аукционе требований, не соответствующих Закону о контрактной системе и влекущих ограничение количества участников закупки.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки аукционной документации установлены объекты закупки и их характеристики.
Свобода заказчика в установлении требований к поставляемому товару ограничена нормой пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, запрещающей устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из диспозиции указанной нормы Закона о контрактной системе следует, что ограничение количества участников закупки (менее двух участников) предполагает, что определенными действиями заказчика (в частности, определенные требования установленные к объекту закупки) ущемляются права и законные интересы участников торгов.
Согласно частям 8, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать: указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку ограничение количества участников закупки предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы конкретного участника, заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для поставки товара, соответствующего требованиям заказчика. На это, в частности, указывает положение части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, подателем жалобы не приведены доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Как установлено материалами дела, на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки от участников закупки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя об ограничении количества участников закупки материалами, а также обстоятельствами рассматриваемого дела не подтвердился, поскольку на участие в закупки поступило четыре заявки.
Заявителю также необходимо обратить внимание на положение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, из смысла которого следует, что установление требований к объекту закупки - прерогатива Заказчика.
Следовательно, любой заказчик вправе установить требования к объекту закупки таким образом, чтобы они соответствовали его потребностям и являющимися значимыми для заказчика, включение условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих всем требованиям заказчика, а также целям эффективного использования средств бюджета, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Касательно указания заявителя на нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Якутского УФАС России поясняет, что сроки, порядок и другие процессуальные действия по рассмотрению жалобы на нарушения антимонопольного законодательства регламентируются положениями данного закона и другими нормативными документами, таким образом, данный довод не может быть рассмотрен в рамках настоящего дела.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что факт ограничения количества участником закупки не подтвердился, жалоба подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Технический холдинг Эльф" необоснованной.
2. Передать материалы настоящего дела в отдел антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 ноября 2014 г. N 06-883/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014