Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 декабря 2014 г. N 06-998/14т
изготовлено в полном объеме 22 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Компания "Надежда-Фарм" (далее по тексту - ООО "Компания "Надежда-Фарм", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - уполномоченный орган, Госкомзаказ, аукционная комиссия): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности);
от государственного заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N1 - Национальный центр медицины": не явились, представители ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Надежда-Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку противосудорожных средств для нужд ГБУ РС (Я) "РБN1-НЦМ" (извещение N 0116200007914012096), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
10 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Компания "Надежда-Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку противосудорожных средств для нужд ГБУ РС (Я) "РБN1-НЦМ" (извещение N 0116200007914012096).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (17 декабря 2014 года в 10 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба оглашена в полном объеме.
При подаче заявки Общество указало лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) этилметилгидроксипиридина малат препарат с торговым наименованием Нейрокс, имеющий МНН - этилметилгидроксипиридина сукцинат, то есть участнику должно было быть отказано в допуске.
При этом в нарушение части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Общество признано победителем.
Просит признать действия уполномоченного органа неправомерными, выдать соответствующее предписание.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Участник закупки ООО "Компания "Надежда Фарм" предложил к поставке эквивалентный товар.
До перерегистрации 30.10.2013 под МНН этилметилгидроксипиридина малат подходил препарат с торговым наименованием Этоксидол, после 30 октября 2013 года у Этоксидола нет МНН и этилметилгидроксипиридина малат это группировочное название и под него подпадают все соли Этилметилгидроксипиридина (малаты, сукцинаты и т.п.). При этом, у всех солей одинаковые показания к применению.
Препарат с торговым наименованием Нейрокс, имеющий МНН - этилметилгидроксипиридина сукцинат является эквивалентным препаратом с лучшими характеристиками для применения. Аукционная комиссия располагала указанными сведениями при рассмотрении первых частей заявок. Аукционная комиссия приняла решение признать заявку соответствующей документации.
Таким образом, жалоба подлежит признанию необоснованной.
Представители заказчика представили письменное пояснение из сути которого следует, что заказчик при направлении проекта контракта обнаружил в заявке победителя несоответствие объекту закупки, а именно победителем предлагался к поставке препарат Нейрокс с действующим веществом "малат", в действительности указанный препарат выпускается с действующим веществом "сукцинат".
Заказчик считает, что уполномоченный орган допустил ошибку, не отказав в допуске заявителю.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
11 ноября 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0116200007914012096 о проведении электронного аукциона на поставку противосудорожных средств для нужд ГБУ РС (Я) "РБN1-НЦМ", а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 299 722 рубля 15 копеек.
25 ноября 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914012096-1. Согласно данному протоколу на участие в аукционе поданы 3 (три) заявки, которые по результатам рассмотрения допущены к электронному аукциону.
28 ноября 2014 года состоялся электронный аукцион на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка". Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер |
1 |
Участник N3 |
28-11-2014 11:50:56 [GMT +9] |
200 813.86 |
RUR |
Заявка N3 |
2 |
Участник N1 |
28-11-2014 11:50:32 [GMT +9] |
215 799.97 |
RUR |
Заявка N1 |
3 |
Участник N2 |
28-11-2014 11:11:57 [GMT +9] |
296 724.93 |
RUR |
Заявка N2 |
3 декабря 2014 года состоялось подведения итогов электронного аукциона и рассмотрение вторых частей заявок участников закупки, о чем составлен протокол N 0116200007914012096-3. Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки соответствующими аукционной документации. Победителем признано ООО "Компания "Надежда Фарм".
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона N 44-ФЗ осуществление закупки приостановлено в части подписания государственного контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Компания "Надежда Фарм" признала обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников закупки N 0116200007914012096-1 от 25 ноября 2014 года аукционная комиссия приняла решение допустить к электронному аукциону участника закупки под номером 3 (ООО "Компания "Надежда Фарм").
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Материалами дела установлено, что часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит следующее:
Nп/п |
Международное непатентованное (химическое) наименование |
Лекарственная форма, состав, форма выпуска |
Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
этилметилгидроксипиридина малат |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мг/мл. |
2 мл в ампулах N10 |
УП |
279 |
2 |
этилметилгидроксипиридина малат |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мг/мл. |
5 мл в ампулах N10 |
уп |
80 |
Участником закупки ООО "Компания "Надежда Фарм" в первой части заявки указано следующее:
N |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка |
Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки |
Регистрационный номер |
Наименование места происхождения товара / Наименование производителя |
Ед.изм. (уп., фл., и т.д.) |
Кол-во |
1 |
этилметилгидроксипиридина малат |
Нейрокс |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мг/мл. |
2 мл в ампулах N50 |
ЛСР-007439/09 |
Россия, ЗАО "ФармФирма"Сотекс" |
УП |
56 |
2 |
этилметилгидроксипиридина малат |
Нейрокс |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мг/мл. |
5 мл в ампулах N5 |
ЛСР-007439/09 |
Россия, ЗАО "ФармФирма"Сотекс" |
уп |
160 |
Согласно пункту 7 статьи 5 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" к полномочиям федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств относятся: государственная регистрация лекарственных препаратов, ведение государственного реестра лекарственных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 33 указанного закона государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и в том числе следующую информацию: наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое наименования); лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.
В государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/) под международным непатентованным наименованием "Этилметилгидроксипиридина малат" зарегистрирован препарат с торговым наименованием Этоксидол, при этом препарат Нейрокс имеет международное непатентованное наименование "Этилметилгидроксипиридина сукцинат", что не соответствует требованиям аукционной документации. При этом, согласно сведений государственного реестра лекарственных средств (инструкции по применению) препараты Нейрокс и Этоксидол имеют различный состав входящих в него веществ.
Материалами дела подтвердилось, что участников к поставке предложен препарат, не удовлетворяющий потребности заказчика и не соответствующим требованиям аукционной документации. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия располагала информацией о том, что препарат Нейрокс имеет международное непатентованное наименование "Этилметилгидроксипиридина сукцинат", при этом допустила участника к процедуре электронного аукциона.
Документация об электронном аукционе не содержит показателей эквивалентности или иных положений, позволяющих определить лучшие характеристики товара для заказчика.
Частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
При этом, пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Следовательно, довод уполномоченного органа, что МНН у указанного препарата отсутствует не может быть принят Комиссией, поскольку заказчик вправе при отсутствии МНН указать только группировочное наименование, в данном случае Этилметилгидроксипиридина, что заказчиком не установлено, следовательно потребность заказчика обусловлена именно в препарате с МНН "этилметилгидроксипиридина малат".
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участника закупки под номером 3 (ООО "Компания "Надежда Фарм"), поскольку в составе первой части заявки предоставлена недостоверная информация относительно поставляемого товара. Аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Надежда-Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку противосудорожных средств для нужд ГБУ РС (Я) "РБN1-НЦМ" (извещение N 0116200007914012096) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Т.В. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 декабря 2014 г. N 06-998/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014