Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 декабря 2014 г. N 06-1000/14т
изготовлено в полном объеме 22 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Групп" (далее - ООО "Бизнес Групп", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - аукционная комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Групп" на действия аукционной комиссия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку картриджей (извещение N 0116200007914011807), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
10 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Бизнес Групп" на действия аукционной комиссия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку картриджей (извещение N 0116200007914011807).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 17 декабря 2014 года в 12 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Бизнес Групп" оглашена в полном объеме, объеме из содержания которой следует, что аукционная комиссия неправомерно допустила общество к участию в аукционе, поскольку, к поставке по позициям 17-18 предложен товар торговой марки "Эквивалент" производства "АРТ-Сервис", РФ, между тем, как согласно описанию объекта закупки требовались по позициям 17-18 производства RISO Kagaku (Япония).
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о пересмотре первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель аукционной комиссии пояснил по доводам жалобы ООО "Бизнес Групп" следующее.
Согласно части 2 документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" к поставке требуется лекарственное средство с международным непатентованным наименованием "Иммуноглобулин человека нормальный" в первичной упаковке в виде флаконов (в комплекте с капельницей для внутривенных инфузий), во вторичной - в виде пачек картонных.
Участник, подавший заявку N 1, предложил к поставке товар в первичной упаковке в виде бутылки, а не флакона; участник, подавший заявку N 2, предложил товар в упаковке в виде флакона без капельницы в комплекте.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с этим, решение Аукционной комиссии N 2 представляется правомерным.
Кроме того, заявитель полагает оспариваемое решение незаконным по причине руководства комиссией документацией об аукционе, не соответствующей закону. Вместе с тем, согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Срок подачи заявок в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона истёк 01.09.2014, жалоба составлена заявителем 08.09.2014 и поступила в Якутское УФАС 12.09.2014.
Просит признать жалобу ООО "Бизнес Групп" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
06 ноября 2014 года уполномоченным органом в аукционной информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914011807 о проведении электронного аукциона на поставку картриджей, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 999667.00 рублей.
12 ноября 2014 года заказчиком/уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию.
26 ноября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007914011807-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 9 (девять) заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1-9. Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику, подавшему заявку с порядковым номером 2, к участию в электронном аукционе. Участники, подавшие заявки с порядковыми номерами 1, 3-9, допущены к участию в электронном аукционе.
01 декабря 2014 года состоялся электронный аукцион, предложения участников о цене контракта, ранжированные по мере убывания (степени выгодности) выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер |
1 |
Участник N9 |
01-12-2014 13:32:40 [GMT +9] |
585 001.66 |
RUR |
Заявка N9 |
2 |
Участник N3 |
01-12-2014 13:29:12 [GMT +9] |
590 000.00 |
RUR |
Заявка N3 |
3 |
Участник N1 |
01-12-2014 13:17:04 [GMT +9] |
600 026.56 |
RUR |
Заявка N1 |
4 |
Участник N7 |
01-12-2014 11:36:08 [GMT +9] |
984 671.99 |
RUR |
Заявка N7 |
5 |
Участник N5 |
01-12-2014 11:36:23 [GMT +9] |
984 671.99 |
RUR |
Заявка N5 |
6 |
Участник N4 |
01-12-2014 11:35:04 [GMT +9] |
994 668.67 |
RUR |
Заявка N4 |
04 декабря 2014 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. Аукционной комиссией принято решение о признании вторых частей заявок всех участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации. Победителей признано ООО "Бизнес Групп".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Бизнес Групп" признала обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007914011807-1 от 26 ноября 2014 года участник, подавший заявку с порядковым номером 9 (ООО "Бизнес Групп") допущен к участию в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В части 1.1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, следует руководствоваться пунктом 1.1.2.1 документации об электронном аукционе, а именно:
"Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44 - ФЗ)".
Следовательно, предложение участников закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны соответствовать требованиям (показателям) установленным в описании объекта закупки. При этом, участник закупки в первой части заявки на участие в указанном электронном аукционе должен указать:
- конкретные показатели товара (товаров) в соответствии с положениями документации;
- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Описание объекта закупки документации об электронном аукционе содержит, в том числе следующее:
17 |
Мастер-пленка |
Вид: мастер-пленка;Формат: A4;Для модели аппарата: RZ серия;Производитель: RISO Kagaku (Япония);Материалы: оригинальные |
18 |
Краска черная |
Вид: краска;Цвет: черный;Объем: не менее 1000 мл;Для модели аппарата: RZ серия;Кол-во страниц: не менее 25000;Производитель: RISO Kagaku (Япония);Материалы: оригинальные |
Заявка участника, подавшего заявку N 9 (ООО "Бизнес Групп") содержит, в том числе следующее:
17 |
Мастер-пленка S-4250 |
Вид: мастер-пленка;Формат: A4;Для модели аппарата: RZ серия;Производитель имеющегося у заказчика оборудования: RISO Kagaku (Япония);Материалы: оригинальные |
18 |
Краска черная S-4253 |
Вид: краска;Цвет: черный;Объем: 1000 мл;Для модели аппарата: RZ серия;Кол-во страниц: 25000;Производитель имеющегося у заказчика оборудования: RISO Kagaku (Япония);Материалы: оригинальные |
"пп. 1-11, 17, 18 оригинальные товары торговой марки "Эквивалент" производства ООО "АРТ-Сервис", РФ".
Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки установлено требования о производителе "Мастер пленки", "Краски черной" - "RISO Kagaku (Япония)". Между тем, участником, подавшим заявку под порядковым номером 9, предложен товар производства ООО "АРТ-Сервис", РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку N 9, ООО "Бизнес Групп", поскольку заявленный в составе первой части заявки препарат не соответствуют описанию объекта закупки, тем самым нарушив пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Групп" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 декабря 2014 г. N 06-1000/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014