Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 ноября 2014 г. N 06-886/14т
изготовлено в полном объеме 21 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Галс-авто" (далее - ООО "Галс-авто", Общество, заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;
от аукционной комиссии, государственного заказчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (далее также - заказчик, ТФОМС, аукционная комиссия): Назаров В.И., директор, Харлампьева А.И., Сидорова А.Н., представители по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Галс-авто" на действия государственного заказчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку автотранспортного средства ГАЗ-2217 Соболь Баргузин (или эквивалент) для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (извещение N 0216200000114000053), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
11 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Галс-авто" на действия государственного заказчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку автотранспортного средства ГАЗ-2217 Соболь Баргузин (или эквивалент) для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18 ноября 2014 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Галс-авто" оглашена в полном объеме.
Считают, что аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе, поскольку первая часть заявки соответствовала требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее. Заказчиком при формировании технического задания на поставку автотранспортного средства был применен п. 2.1 Приложения N 1 Перечня объектов технического регулирования на которые распространяется действие Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утв. Постановлением правительства РФ от 10.09.2009 N 720, в котором указано "автомобили легковые, в том числе категория М - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения". На основании изложенного, руководствуясь данным Техническим регламентом, в техническом задании аукционной документации заказчиком указан конкретный минимальный показатель количества мест пассажиров помимо места водителя, а именно 6, что также соответствует Приложению N 4 к Одобрению типа транспортного средства N Е-RU.МТ20.В.00414.Р1.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
23 октября 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" заказчиком размещены извещение N 0216200000114000053 о проведении электронного аукциона на поставку автотранспортного средства ГАЗ-2217 Соболь Баргузин (или эквивалент) для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 929 66,66 рублей.
27 октября 2014 года заказчиком внесены изменения в извещение N 0216200000114000053 и аукционную документацию.
07 ноября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0216200000114000053.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок с защищенными номерами 8850264, 6342960, 6947979, 8363464, 3841500. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших аукционные заявки с защищенными номерами 6342960, 6947979, 8363464, 3841500; отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищенным номером 8850264.
12 ноября 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0216200000114000053.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки - ООО "Спецавтотехника" (победитель), ООО "СервисЦентр-НН", ООО "СпецТехКомплект" соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Галс-авто" необоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0216200000114000053 от 07 ноября 2014 года участнику закупки с защищенным номером заявки 8850264 отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: "Заявка не соответствует конкретному показателю, установленному в Технической части документации электронного аукциона (пп.б), п. 1, ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ)".
Предметом электронного аукциона (извещение N 0216200000114000053) является поставка автотранспортного средства ГАЗ-2217 Соболь Баргузин (или эквивалент).
В части 3 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемого товара, в том числе:
Показатель |
Значение показателя |
Количество мест, чел. |
6 |
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования, установлены в п. 18.1 информационной карты аукционной документации.
Из материалов дела установлено, что заявитель указал в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данной характеристике товара следующее: количество мест, чел 6.
При этом, как следует из пояснений заказчика, им при формировании технического задания на поставку автотранспортного средства был применен п. 2.1 Приложения N 1 Перечня объектов технического регулирования на которые распространяется действие Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утв. Постановлением правительства РФ от 10.09.2009 N 720, в котором указано "автомобили легковые, в том числе категория М - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения". На основании изложенного, руководствуясь данным Техническим регламентом, в техническом задании аукционной документации заказчиком указан конкретный минимальный показатель количества мест пассажиров помимо места водителя, а именно 6, что также соответствует Приложению N 4 к Одобрению типа транспортного средства N Е-RU.МТ20.В.00414.Р1
Следовательно, заявка ООО "Галс-авто" не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, к поставляемому товару.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно допустила к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Галс-авто", в первой части заявки которого, указанные сведения о поставляемом товаре не соответствовали требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Галс-авто" на действия государственного заказчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку автотранспортного средства ГАЗ-2217 Соболь Баргузин (или эквивалент) для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (извещение N 0216200000114000053) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 ноября 2014 г. N 06-886/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014