Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 декабря 2014 г. N 06-936/14т
изготовлено в полном объеме 04 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Поревит-Сервис" (далее - ООО "Поревит-Сервис", заявитель): А.М. Попова (директор),
от заказчика и котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Городской специализированный дом ребенка" (далее по тексту - заказчик, Республиканский центр медицины катастроф): Толмачев П.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Поревит-Сервис" на действия заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Городской специализированный дом ребенка" при проведении запроса котировок на услуги прачечных (извещение N 0316300070214000028), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
24 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Поревит-Сервис" на действия заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Городской специализированный дом ребенка" при проведении запроса котировок на услуги прачечных (извещение N 0316300070214000028).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (01 декабря 2014 года в 16 часов 30 минут) в помещении Якутского УФАС России, по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Поревит-Сервис" пояснила, что обществом оспариваются пункты 1.1, 2.4, 11.2, 12.1 проекта контракта, а также указывает, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о порядке и сроках оформления такой приемки, что является нарушением п 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. В пункте "Требования к участникам" указано правомочность участника закупки заключить контракт, что является нарушением, поскольку данный пункт исключен из Федерального закона. Не указан срок в течении которого иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, не указаны условия признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта, что является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе. Не установлен график оказания услуг, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42 Закона о контактной системе.
Просит выдать соответствующее предписание заказчику.
Представитель заказчика согласился с доводами жалобы, пояснил, что измененный проект контракта подготовлен, просит выдать предписание об устранении нарушений.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав представителей сторон, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
19 ноября 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 03163000070214000028 о проведении запроса котировок на услуги прачечных.
Максимальная цена государственного контракта составила 339975.00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы по существу заявки не были рассмотрены котировочной комиссией.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Поревит-Сервис" считает частично обоснованной в силу следующего.
Пункт 1.1. Проекта государственного контракта содержит в себе следующее: Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанность в сроки и в порядке, установленные настоящим контрактом оказать услуги по стирке, сушке, глаженью больничного белья для нужд ГБУ РС (Я) "Станция скорой медицинской помощи" (далее - Услуги) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту).
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что относительно указания в данном пункте "ГБУ РС (Я) "Станция скорой медицинской помощи"" является опечаткой.
В пункте 2.4. Проекта контракта установлено, что при заключении настоящего контракта Заказчик по согласованию с Исполнителем, вправе увеличить количество оказываемых услуг на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной Исполнителем, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право Заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы указанной продукции (товаров, работ, услуг) не должна превышать цену единицы продукции (товаров, работ, услуг), определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, на количество продукции (товаров, работ, услуг), указанное в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 18 статьи 34 Закона о контрактной системы при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.
Между тем, предметом данной закупки является оказание услуг, а также способ осуществление закупки запрос котировок, следовательно, заказчик неправомерно установил данное положение и нарушил пункт 18 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В пункте 11.2 Проекта контракта установлено, что если, по мнению одной из Сторон, не имеется возможности разрешить возникший между Сторонами спор, то он разрешается арбитражным или иным судом в установленном законодательством Российской Федерации порядке по месту заключения контракта.
Пункт 12.1 Проекта контракта отношения Сторон по настоящему договору прекращаются в случае удовлетворенности интересов Сторон реализацией контракта.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Положение п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупки.
Жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки, а также не содержит указания на нарушенные нормы Закона о контрактной системы.
Вышеуказанный довод заявителя подлежит признанию необоснованным.
Доводы заявителя относительно обжалования пункта 12.1 Проекта контракта и обоснования начальной (максимальной) цены контракта также признаны необоснованными по вышеуказанным основаниям.
Согласно пункту 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Извещение о проведении запроса котировок и проект контракта не содержат в себе данных условий, тем самым заказчик нарушил пункт 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно имениям, внесенным Федеральным законом N 140 от 04.06.2014 года ФЗ -140 пункт 2 части 1 стать 31 Закона о контрактной системе утратил силу.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено что, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Установив в извещение о проведении запроса котировок требования о подтверждении "правомочности участника закупки заключить контракт", заказчик нарушил часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
Извещение о проведении запроса котировок не содержит в себе данных условий, тем самым, заказчик нарушил пункт 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 5 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Извещение о проведении запроса котировок не содержит в себе данных условий, тем самым, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 73, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Поревит-Сервис" частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Городской специализированный дом ребенка" нарушившим пункты 13, 18 статьи 34, пункты 1, 4 части 1 статьи 73, пункт 2 статьи 42, часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Городской специализированный дом ребенка" предписание об устранении нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: В.А. Данилова
А.А. Игнатьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 декабря 2014 г. N 06-936/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014