Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 декабря 2014 г. N 06-945/14т
изготовлено в полном объеме 08 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сахамедтехника" (далее - ООО "Сахамедтехника", заявитель): Кривошапкин П.Н. (представитель по доверенности),
от государственного заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик): Гурьева Н.К. (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - уполномоченный орган, единая комиссия, уполномоченный орган): Веревкин С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Сахамедтехника" на бездействие заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку монитора (извещение N 0116200007914009962), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
26 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сахамедтехника" на бездействие заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку монитора (извещение N 0116200007914009962).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте антимонопольного органа www.sakha.fas.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 03 декабря 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Сахамедтехника" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участник закупки ООО "Сахамедтехника" признан победителем электронного аукциона
10 ноября 2014 года Обществом был сформирован протокол разногласий и направлен заказчику.
Между тем, заказчиком данный протокол в регламентированные сроки не рассмотрен, соответственно, в виду этого заключение контракта невозможно.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой согласилась и пояснила, что 29 октября 2014 года подведены итоги электронного аукциона, где участник закупки ООО "Сахамедтехника" признан победителем электронного аукциона.
05 ноября 2014 года заказчиком через оператора электронной торговой площадки ООО "Сахамедтехника" был направлен проект контракта.
10 ноября 2014 года Обществом был сформирован и направлен протокол разногласий заказчику.
Заказчиком в сроки установленные законом не был рассмотрен протокол разногласий, вследствие, чего повторное направление проекта контракта невозможно.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил, что процедура определения поставщика проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, также, что заявителем не обжалуются действия/бездействие уполномоченного органа или аукционной комиссии.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
03 октября 2014 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" размещено извещение N 0116200007914009962 о проведении электронного аукциона на поставку монитора, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 750 000,00 руб.
21 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007914009962-1.
Согласно указанному протоколу, до срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукциона поступили четыре (4) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.
Решением аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
24 октября 2014 года на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" проведен электронный аукцион. Предложения участников выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер |
1 |
Участник N1 |
24-10-2014 10:14:14 [GMT +10] |
596 250.00 |
RUR |
Заявка N1 |
2 |
Участник N4 |
24-10-2014 10:14:07 [GMT +10] |
600 000.00 |
RUR |
Заявка N4 |
3 |
Участник N2 |
24-10-2014 09:55:49 [GMT +10] |
735 000.00 |
RUR |
Заявка N2 |
4 |
Участник N3 |
24-10-2014 09:53:01 [GMT +10] |
746 250.00 |
RUR |
Заявка N3 |
29 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914009962-2.
Согласно указанному протоколу, аукционной комиссией вторые части заявок участников закупки N 2 (ООО "Сахамедтехника"), 3 (ООО "Интеллект") признаны соответствующими требованиям аукционной документации и несоответствующими - участников закупки N 1 (ООО "Стоун Форт Север"), 4 (ООО "Старт").
На момент рассмотрения дела государственный контракт не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Сахамедтехника" признала обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует бездействие заказчика в части не рассмотрения протокола разногласий направленного победителем электронного аукциона через электронную торговую площадку.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Материалами дела установлено, что участник закупки ООО "Сахамедтехника" признан победителем электронного аукциона (протокол подведения итогов N 0116200007914009962-2 от 29.10.2014 г.).
В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, заказчиком 05 ноября 2014 года на электронной торговой площадке размещен проект контракта и направлен победителю.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что 10 ноября 2014 года победителем электронного аукциона на электронной торговой площадке размещен протокол разногласий, но между тем, заказчик с данным протоколом не ознакомился в срок, регламентированный Законом N 44-ФЗ, данный факт следует из пояснения представителя заказчика и им не оспаривается.
Таким образом, заказчиком нарушено требование ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в части не рассмотрения протокола разногласий победителя электронного аукциона в срок установленный Законом N 44-ФЗ.
Жалоба ООО "Сахамедтехника" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Сахамедтехника" на бездействие заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку монитора (извещение N 0116200007914009962) обоснованной.
2. Признать заказчика Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Министерству здравоохр анения Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 декабря 2014 г. N 06-945/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014