Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 декабря 2014 г. N 06-938/14т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Кырбасова В.П. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. -старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Формула Про" (далее по тексту- заявитель,ООО "Формула Про", Общество):не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
от Единой комиссиии государственного заказчикаФедерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" (далее - ФКУ "ЦХ и СО МВД по РС(Я)", Единая комиссия, заказчик):Борискин А.Н. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобуООО "Формула Про" на действия Единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственного инвентаря (извещение N 0816100000414000285), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
24 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Формула Про" на действия Единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственного инвентаря.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) размещена на официальном сайте антимонопольного органа www.sakha.fas.gov.ru информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (01 декабря 2014 года в 11 часов 00 минут в помещенииЯкутского УФАС России).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалобаООО "Формула Про" оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Единой комиссией заявителю отказано на основании следующего: "На основании п.1 ч.4 ст.67 в соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст. 66; пп. "б" п.1 ч.6.5.1 документации - отсутствие конкретных показателей п.1,2,4,6,7 заявки. (не указана конкретная лиственная порода)".
Согласно аукционной документации по позициям 1,2,4,6,7заказчиком лиственные породы черенков лопат и метлы указаны через запятую, а, следовательно, необходимо в первой части заявки указать все лиственные породы, поскольку перечисляя значения показателей через запятую, заказчик выражает свою потребность в товарах со всеми характеристиками, перечисленных через запятую.
Просят отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
В ходе рассмотрения дела представительФКУ "ЦХ и СО МВД по РС(Я)" с жалобой ООО "Формула Про" не согласился и пояснил следующее.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
По позициям 1,2,4,6,7 Технического задания аукционной документации указаны применяемые к использованию материалы черенка рукоятки на основании и согласно указанному в ГОСТ 19596-87 и ГОСТ 19597-94 (приложение 1, лист 163,164), а именно "пиломатериалы лиственных пород 1 - го сорта: береза, ясень, клен по ГОСТ 2695-83 "Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия"".
Данное перечисление лиственных пород предоставляет участнику право выбора на поставку любого вида пород в количестве согласно спецификации. Запятая в данном случае служит для разделения однородных слов.
Так, позиция 1 "Лопата совковая с деревянным черенком" Технического задания в количестве 400 штук, участнику дано право выбора, где он мог предоставить данные с указанием конкретных показателей.
Например, участник предлагает к поставке товар из материала: береза 100 штук, ясень - 100 штук, клен - 200 штук, либо с одним из вида пород 400 штук. Так же необходимо отметить, что черенков, состоящих одновременно из трех лиственных пород, не существует.
В 1 абзаце листа 3 жалобы Участник пишет, что в техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к поставляемым товарам, в которых имеется выбор нескольких характеристик поставляемого товара, а в предпоследнем абзаце 4 листа жалобы Участник противоречит себе, указывая, что Заказчиком в техническом задании не установлена возможность выбора поставки рукоятки из пиломатериала лиственных пород 1-го сорта. В этом же абзаце Участник заявляет, что Заказчик в документации об аукционе для связи однородных членов (береза, ясень, клен) применил запятые, тогда как запятые используются для разделения.
Ссылаясь на знание правил пунктуации и орфографии русского языка, участник сам себя ставит в рамки предоставления определенного вида лиственных пород: береза или ясень или клен, что противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как данные лиственные породы являются взаимозаменяемыми по своим техническим характеристикам.
Таким образом, ООО "Формула Про" не предоставило конкретную информацию, предусмотренную требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, к составу заявки.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
07 ноября 2014 годав единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"были размещены извещение N 0816100000414000285 на поставку хозяйственного инвентаря, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 628 834,36 руб.
20 ноября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 279-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционепоступилишесть заявок N 1 - 6 с защищенными номерами соответственно 3864090, 7357927, 1502464, 9340642, 8044474, 6658446.
Решением Единой комиссии участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе; допущен участник закупки N 3 к участию в электронном аукционе.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
25 ноября 2014 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 279-2.
Согласно указанному протоколу, Единая комиссия признала вторую часть заявки единственного участника закупки ООО "РВС" соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Формула Про" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 279-1 от 20.11.2014 года Единой комиссией участнику закупки ООО "Формула Про" с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "На основании п.1 ч.4 ст.67 в соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст. 66; пп. "б" п.1 ч.6.5.1 документации - отсутствие конкретных показателей п.1,2,4,6,7 заявки. (не указана конкретная лиственная порода)".
Объектом закупки является поставка товара (хозяйственного инвентаря).
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям установленным заказчиком.
Из вышеприведенного положения Закона о контрактной системе следует, что установление требований к поставляемому товару - прерогатива Заказчика.
Таким образом, указанные положения норм Закона о контрактной системе устанавливают, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, являющихся значимыми для заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования, установлены в п. 6.5.1 раздела 6 "Требование к содержанию и составу заявки" аукционной документации.
Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, следует руководствоваться пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пунктом 6.5.1 документации об электронном аукционе.
Таким образом, в рассматриваемом случае, участники закупки в составе первой части должны представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и т.п. обозначения.
Материалами дела установлено, что заказчиком в Техническом задании аукционной документации по позициям 1 "Лопата совковая с деревянными черенками", 2 "Лопата штыковая с деревянными черенками", 4 "Грабли металлические с деревянными черенками", 6 "Лопата пластиковая для чистки снега с деревянным черенком", 7 "Метла пластиковая с черенком" указал по параметру "Материал черенка"пиломатериалы лиственных пород 1-го сорта: береза, ясень, клен.
Следовательно, участники закупки должны были указать в первых частях заявок на участие в электронном аукционе по вышеуказанным позициям Технического задания по параметру "Материал черенка" конкретный материал: либо береза, либо ясень, либо клен, те.е. выбрать один материал черенка из предложенных заказчикомилиуказать количество лопат из каждого предложенного заказчиком материала. Так, например, по позиции 1 "Лопата совковая с деревянными черенками" - 400 штук:береза 100 штук, ясень - 100 штук, клен - 200 штук.Также необходимо отметить, что черенка состоящего одновременно из трех лиственных пород либо с тремя черенками из трех пород не существует.
Аналогичное следует и из пояснения представителя заказчика.
Материалами дела установлено, что заявитель в первой части заявки по позициям 1, 2, 4, 6, 7 перечислил все материалы лиственных пород: береза, ясен, клен, таким образом, указав не конкретный показатель по позициям 1, 2, 4, 6, 7 Технического задания.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Формула Про", поскольку в составе первой части заявки заявителем информация, предусмотренная пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе несоответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Кроме того, часть 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ предусматривает право участников закупки направлять в адрес заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации запросы о разъяснении положений закупочной документации, в случае неясности ее положений, чем, заявитель не воспользовался.
Жалоба признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Материалами дела установлено, что аукционная документацияне содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушено требование п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Формула Про" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственного инвентаря (извещение N 0816100000414000285)необоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты закупки предписание об устранении нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 декабря 2014 г. N 06-938/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014