Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 декабря 2014 г. N 06-950/14т
изготовлено в полном объеме 09 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия),в составе:
Кырбасова В.П.- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. -старшего государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя обществас ограниченной ответственностью "Ресурс Сервис Якутия""(далее -ООО "Ресурс Сервис Якутия",заявитель, Общество):Юртаев А.В. (директор), Томаев А.С. (представитель по доверенности),
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N 1" (далее - Учреждение, заказчик): Петров С.А., Винокуров Д.А. (представители по доверенности),
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению заказов (далее по тексту - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности),
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Дисплей" (далее по тексту - ООО "Дисплей", заинтересованное лицо): Рожин П.Л. (генеральный директор), Жданов В.А., Ноговицын С.А. (представители по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию интегрированной телекоммуникационной системы для нужд ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1" (извещение N 0116200007914011857),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
27 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ресурс Сервис Якутия"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию интегрированной телекоммуникационной системы для нужд ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1"(извещение N 0116200007914011857).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотренияразмещена на официальном сайте антимонопольного органа www.sakha.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 04 декабря 2014 года в 11 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителиООО "Ресурс Сервис Якутия"жалобу поддержали в полном объеме и пояснили следующее.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукциона. Обществу отказано на основании того, что в первой части заявки не конкретно указан тип жестких дисков по позиции 13 "Сервер".
С данным решением комиссии заявитель не согласен, указывает, что контроллер SerialATA (SATA) поддерживает оба типа жестких дисков, как SATA, такиSAS.
Просят признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с требованиями пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки участника должна содержать, в том числе и конкретные показатели.
Заявитель в своей заявке указал по позиции 13 "Сервер" - тип жесткого дискаSATA или SAS, объем каждого 4 Tb представив, тем самым неконкретный показатель.
Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе правомерно.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представители государственного заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили следующее.
06 ноября 2014 года был объявлен электронный аукцион на оказание услуг по созданию интегрированной телекоммуникационной системы для нужд ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1" (извещение N 0116200007914011857).
Вместе с тем, оказание услуг по созданию интегрированной телекоммуникационной системызависит от результатов выполнения работ по созданию системы инвентаризации и автоматизированной службы технической поддержки пользователей ГБУ РС (Я) "Поликлиника N1" (извещение N 0116200007914011858).
Таким образом, указание в первой части заявки участником закупки конкретного типа жесткого диска "SATA" или "SAS"по позиции 13 "Сервер тип N 2" по параметру "Тип жесткого диска" является не обязательным, поскольку поставка определенного жесткого диска типа SATAилитипа SAS зависит от выполнения работ по закупке N 0116200007914011858.
Представители заинтересованного лица ООО "Дисплей" просят признать жалобу необоснованной в силу следующего.
Указание заявителя о том, что контроллер Serial ATA (SATA) поддерживает оба типов жестких дисков SATA и SAS не соответствует действительности, поскольку для поддержки материнской платой жесткого диска типа SASнеобходимо наличие дополнительного дискретного контроллера SAS, более того, жесткие диски типов SATAи SASявляются различными по скорости получения и передачи данных, а также по иным характеристикам.
В предложенный к поставке заявителем конфигурации сервера KraftwayExpressISPES17 присутствует только интегрированный контроллер SATA, который не поддерживает тип жестких дисков SAS.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
06 ноября 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ruи на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" заказчиком размещеныизвещение N 0116200007914011857 о проведении электронного аукционана оказание услуг по созданию интегрированной телекоммуникационной системы для нужд ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 15000000,00 руб.
25 ноября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914011857-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили шесть заявок с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки N 5, 6; отказать в допуске участникам закупки N 1-4.
24 ноября 2014 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер", предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Номер заявки |
1 |
14 925 000 руб. |
6 |
03 декабря 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N0116200007914011857-3.
Согласно решению аукционной комиссии,вторая часть заявкиединственного участника закупки N 6 (ООО "Дисплей") признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия"обоснованнойпо следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявителем обжалуется отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116200007914011857-1 от 25.11.2014 года участнику закупки N 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1.2.3 аукционной документации в связи с непредоставление конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" по позиции 13 "Сервер" тип жестких дисков".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Поскольку в документации об электронном аукционе по позиции 13 "Сервер" по параметру "Тип жестких дисков" не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, то следует руководствоваться пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пунктом 1.2.3 документации об электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что по позиции 13 "Сервер" по параметру "Тип жесткого диска" в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено следующее:Тип жестких дисков SATA или SAS, объем каждого не менее 4 Tb.
Как следует из представленных материалов дела, участник закупки ООО "Ресурс Сервис Якутия" в первой части заявки по указанной позиции описания объекта закупки указал "тип жестких дисков SATA или SAS, объем каждого не менее 4 Tb".
Между тем, в ходе рассмотрения дела, представители заказчика пояснили, что оказание услуг по созданию интегрированной телекоммуникационной системы (извещение N 0116200007914011857) зависит от результатов выполнения работ по созданию системы инвентаризации и автоматизированной службы технической поддержки пользователей ГБУ РС (Я) "Поликлиника N1" по закупке N 0116200007914011858.
Таким образом, установлено, что имеется некое отлагательное условие, в виде результатов выполнения работ по созданию системы инвентаризации и автоматизированной службы технической поддержки пользователей ГБУ РС (Я) "Поликлиника N1" по закупке N 0116200007914011858, которое ставит в зависимость по данной закупке поставкуопределенного типа жесткого диска сервера "SATA" или "SAS".
Следовательно, указание в первой части заявки участником закупки конкретного типа жесткого дискасервера "SATA" или "SAS" по позиции 13 "Сервер тип N 2" по параметру "Тип жесткогодиска" не обязательно, в силу наличия отлагательного условия. Данный факт представителями заказчика подтверждается.
Также представители заказчика отмечают, что заказчиком было направлено экспертное заключение по первым частям заявок участников закупки, где в том числе, отмечалось, что заявка участника закупки N 3 (ООО "Ресурс Сервис Якутия") соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки 3 (ООО "Ресурс Сервис Якутия").
Жалоба подлежит признанию обоснованной.
Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Как установлено в ходе рассмотрения дела и было отмечено выше в решении, указание в первой части заявки участником закупки конкретного типа жесткого диска сервера "SATA" или "SAS" по позиции 13 "Сервер" по параметру "Тип жесткого диска" не обязательно, в силу наличия отлагательного условия.
Между тем, заказчиком/уполномоченным органом в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации в описании объекта закупки не указано наличие отлагательного условия, как наличие объективности в описании предмета закупки, в силу чего указание в первой части заявки участником закупки конкретного типа жесткого диска сервера "SATA" или "SAS" по позиции 13 "Сервер" является не обязательным.
Надлежащее же выполнение заказчиком/уполномоченным органом положений Закона о контрактной системе в части объективного описания предмета закупки не повлекло бы неправомерного принятия решения аукционной комиссией в части отказа в допуске к участию заявителя и, как следствие, подачи заявителем жалобы в антимонопольный орган в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию интегрированной телекоммуникационной системы для нужд ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1" (извещение N 0116200007914011857) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов/заказчика ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1"нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку допущенные заказчиком/уполномоченным органом нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки предписание об устранении нарушений не выдавать.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
5. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов" предписание об устранении допущенного нарушения.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 декабря 2014 г. N 06-950/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014