Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 декабря 2014 г. N 06-1005/14
изготовлено в полном объеме 25 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Игнатьева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя ООО "ПРОФИ СОЮЗ" (далее - ООО "ПРОФИ СОЮЗ", Общество, заявитель): не явились, извещены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее по тексту - заказчик, Окружная администрация): Босиков Р.В. (представитель по доверенности);
от заказчика "Управа Октябрьского округа" муниципальное казенное учреждение городского округа "город Якутск": Прокопьева С.И., Садовникова М.С. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИ СОЮЗ" на действия уполномоченного органа, заказчика "Управа Октябрьского округа" муниципальное казенное учреждение городского округа "город Якутск" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по световому оформлению кованой конструкции на привокзальной площади (извещение 0116300000114001707), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
15 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ПРОФИ СОЮЗ" на действия уполномоченного органа, заказчика "Управа Октябрьского округа" муниципальное казенное учреждение городского округа "город Якутск" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по световому оформлению кованой конструкции на привокзальной площади (извещение 0116300000114001707).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (22 декабря 2014 года в 14 часов 30 минут) в помещении Якутского УФАС России, по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба оглашена в полном объеме.
По итогам электронного аукциона N 0116300000114001707 заявитель признан вторым участником, победитель указанного аукциона ООО "СахаКомпозит" не заключил контракт с заказчиком, следовательно, заказчик обязан был заключить контракт с ООО "ПРОФИ СОЮЗ".
Просит выдать соответствующее предписание заказчику.
Представитель заказчика пояснил следующее.
29 сентября 2014 года заказчик заключил контракт с ООО "СахаКомпозит".
30 сентября 2014 года директор ООО "СахаКомпозит" погиб при трагических обстоятельствах, заказчик отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке.
Сведения об ООО "СахаКомпозит" для включения в реестр недобросовестных поставщиков не направлялись.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал полностью позицию заказчика, пояснил, что направление сведений о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков входит в обязанности заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав представителя стороны, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
3 сентября 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0116300000114001707 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по световому оформлению кованой конструкции на привокзальной площади.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 300 000, 00 рублей.
12 сентября 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок участников закупки. До окончания даты и времени подачи заявок в адрес заказчика поступили четыре заявки. Аукционная комиссия допустила всех участников к процедуре аукциона.
15 сентября 2014 года состоялся электронный аукцион, предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
1. Участник закупки N 3 - 267 000 рублей;
2. Участник закупки N 1 - 267 000 рублей.
16 сентября 2014 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявки участников закупки (ООО "СахаКомпозит" номер заявки 3, ООО "ПРОФИ СОЮЗ" номер заявки 1) и признала их соответствующими аукционной документации.
29 сентября 2014 года контракт заключен с победителем электронного аукциона ООО "СахаКомпозит" по цене контракта 267 000 рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ПРОФИ СОЮЗ" не подлежащей рассмотрению.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информации с общероссийского официального сайта zakupki.gov.ru, контракт по закупке заключен 29 сентября 2014 года, сведения о заключенном контракте опубликованы на официальном сайте 29 сентября 2014 года (номер реестровой записи 0316300017614000029).
Жалоба ООО "ПРОФИ СОЮЗ" поступила в адрес Якутского УФАС России 15 декабря 2014 года.
Частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.
При этом, антимонопольный орган отмечает, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Обращаем внимание заказчика, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ПРОФИ СОЮЗ" на действия заказчика "Управа Октябрьского округа" муниципального казенного учреждения городского округа "город Якутск" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по световому оформлению кованой конструкции на привокзальной площади (извещение 0116300000114001707) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А.Игнатьева
Члены комиссии: Т.В. Матвеева
В.А.Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 декабря 2014 г. N 06-1005/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014