Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 декабря 2014 г. N 06-1006/14т
изготовлено в полном объеме 24 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СитиСтрой" (далее - ООО "СитиСтрой", Общество, заявитель): Бегджанян Р., Петров Д.Д. (представители по доверенностям);
от конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - заказчик, ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)"): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СитиСтрой" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС(Я) по размещению заказов при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Школа на 220 учащихся в с. Томтор Оймяконского улуса" (извещение N 0116200007914011752), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
12 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СитиСтрой" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС(Я) по размещению заказов при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Школа на 220 учащихся в с. Томтор Оймяконского улуса" (извещение N 0116200007914011752).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19 декабря 2014 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя привели следующие доводы.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и оценки на участие в открытом конкурсе победителем открытого конкурса признано ООО "СахаСтройМонтаж".
Заявитель не согласен с данным решением конкурсной комиссии на основании следующего.
При вскрытии конвертов членами комиссии в присутствии представителя ООО "СитиСтрой" была озвучена цена, предложенная обществом с ограниченной ответственностью "СахаСтройМонтаж" - 309958266,03 (триста девять миллионов девятьсот пятьдесят восемь тысяч двести шестьдесят шесть рублей 03 копейки), однако позже было обнаружено, что в протоколе указана иная сумма - 309000958,03 (триста девять миллионов девятьсот пятьдесят восемь рублей 03 копейки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка ООО "СитиСтрой" признана не соответствующей "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. На основании ч.3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка отклоняется в связи с несоответствием требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в разделе 3 части 1 документации об открытом конкурсе, а именно: Копия выписки ЕГРЮЛ не заверена нотариально (пп. "б" п.1 ч.2 ст.51 ФЗ-44 и пп. "б" п.1 раздела 3 части 2 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" документации об открытом конкурсе)".
Считает неправомерным решение конкурсной комиссии отклонить заявку ООО "СитиСтрой", поскольку копия выписки ЕГРЮЛ была заверена генеральным директором ООО "СитиСтрой", что, по мнению заявителя, является незначительным нарушением. ООО "СитиСтрой" в полном соответствии с требованиями к оформлению заявок на участие в открытом конкурсе и в установленный срок представило заявку на участие в открытом конкурсе с полным комплектом требуемых документов.
Также заявитель считает, что открытый конкурс должен быть признан несостоявшимся, поскольку по результатам конкурса допущен один участник, следовательно, результаты рассмотрения заявок должны быть аннулированы.
Данные действия комиссии заявитель считает нарушающими часть 6 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представитель конкурсной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и п. "б" п. 1 раздела 3 части 1 "Требования к составу заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица).
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет на заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заявка ООО "СитиСтрой" содержала копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенную руководителем общества, а не нотариально.
Участником закупки ООО "СахаСтройМонтаж" в составе заявки на участие в открытом конкурсе была предложена цена контракта в размере 309000958 (триста девять миллионов девятьсот пятьдесят восемь) рублей 03 копейки.
Таким образом, во время процедуры вскрытия конвертов председателем конкурсной комиссии была озвучена цена, предложенная ООО "СахаСтройМонтаж", то есть 309000958 (триста девять миллионов девятьсот пятьдесят восемь) рублей 03 копейки.
Просит признать жалобу ООО "СахаСтройМонтаж" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
5 ноября 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение N 0116200007914011752 о проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Школа на 220 учащихся в с. Томтор Оймяконского улуса" и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 309 958 266 рублей 03 копейки.
4 декабря 2014 года проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно указанному протоколу по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 (три) заявки.
9 декабря 2014 года была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол NПРО1.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать заявку общества с ограниченной ответственностью "СахаСтройМонтаж" соответствующей (предложенная цена составила 309000958 рублей 03 копейки) и признать заявки общества с ограниченной ответственностью "СахаСтрой-2004" (предложенная цена составила 309958266 рублей 03 копейки), общества с ограниченной ответственностью "СитиСтрой" (предложенная цена составила 309900000 рублей 00 копеек) несоответствующими.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СитиСтрой" необоснованной на основании следующего.
Согласно части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
Согласно аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, представленной в ходе рассмотрения дела, членами комиссии была озвучена цена, предложенная ООО "СахаСтройМонтаж" - 309000958,03 (триста девять миллионов девятьсот пятьдесят восемь) рублей 03 копейки.
Также материалами дела подтверждается, что в заявке ООО "СахаСтройМонтаж" указана цена 309000958,03 (триста девять миллионов девятьсот пятьдесят восемь) рублей 03 копейки.
Таким образом, довод заявителя в части того, что во время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе членами комиссии была озвучена цена, предложенная ООО "СахаСтройМонтаж" - 309958266,03 (триста девять миллионов девятьсот пятьдесят восемь рублей 03 копейки), в протоколе указана иная цена подлежит признанию необоснованным.
Согласно части 3 статьи 53 конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно следующую информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Из материалов дела установлено, что копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц ООО "СитиСтрой" была засвидетельствована не в нотариальном порядке, а генеральным директором ООО "СитиСтрой" Теваняном Э.С.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "СитиСтрой".
Согласно части 6 статьи 53 в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 55 заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 53 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации.
Из смысла вышеуказанных норм следует, что признание только одной заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе не влечет отмену результатов рассмотрения заявок.
Таким образом, жалоба ООО "СитиСтрой" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СитиСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 декабря 2014 г. N 06-1006/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014