Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 ноября 2014 г. N 06-930/14т
изготовлено в полном объеме 28 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТСТРОЙ" (далее - ООО "ИНВЕСТСТРОЙ, Общество, заявитель): Засимов И.С.;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - конкурсная комиссия, уполномоченный орган, Госкомзаказ РС(Я)): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Детский сад в п.Белая Гора Абыйского улуса" (извещение N 0116200007914010405), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
18 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Детский сад в п.Белая Гора Абыйского улуса" (извещение N 0116200007914010405).
Рассмотрение жалобы назначено на 25 ноября 2014 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела директор ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" поддержал жалобу в полном объеме.
Согласно протоколу N ПРО1 от 13 ноября 2014 года конкурсной комиссией рассмотрены заявки участников размещения заказа на участие в открытом конкурсе на разработку проектной документации по объекту: "Детский сад в п. Белая Гора Абыйского улуса" на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе.
Конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки под номером 2 участника ООО "ИНВЕСТСТРОЙ", как не соответствующей требованиям по части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. Заявка отклонена в связи с несоответствием требованиям к участнику конкурса, указанным в разделе 3 части 1 документации об открытом конкурсе. В составе заявки отсутствует декларация о соответствии требованиям пунктов 1, 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпункта "г" пункта 1 раздела 3 "Требования к содержанию заявки" части 1 документации об открытом конкурсе.
Заявитель с данным решением конкурсной комиссии не согласен по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями, предусмотренными частью 5 "Образцы форм документов для заполнения участниками закупки "Документация об открытом конкурсе" полностью были заполнены и предоставлены.
В настоящей заявке на участие в конкурсе в пункте 7 в соответствии с требованиями пунктов 1, 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпункта "г" пункта 1 раздела 3 "Требования к содержанию заявки" части 1 документации об открытом конкурсе полностью были заполнены и предоставлены.
По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии повлекли нарушение прав и законных интересов ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" как участника закупки.
Просит признать протокол рассмотрения заявок N ПРО1 от 13 ноября 2014 года недействительным.
Просит выдать конкурсной комиссии соответствующее предписание.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Таким образом, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Конкурсная документация, рассмотрев заявку ООО "ИНВЕСТРОЙ", приняла решение на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе отклонить заявку, так как документы заявки представлены не в полном объеме, а именно отсутствовала декларация о соответствии требованиям пунктам 1, 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпункту "г" пункта 1 раздела 3 "Требования к содержанию заявки" части 1 документации об открытом конкурсе.
Просит признать жалобу ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
10 октября 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение N 0116200007914010405 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Детский сад в п.Белая Гора Абыйского улуса" и документация об открытом конкурсе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3 271 512 рублей 00 копеек.
10 ноября 2014 года была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1. Согласно указанному протоколу подано 2 (две) заявки на участие в открытом конкурсе: ООО "Туйгун-проект", ООО "ИНВЕСТСТРОЙ".
13 ноября 2014 года была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол NПРО1. Согласно указанному протоколу победителем признан участник закупки ООО "Туйгун-проект", заявка ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" признана не соответствующей.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" необоснованной по следующим основаниям.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования установлены подпунктом "г" пункта 1 в разделе 3 "Требования к составу заявки на участие в конкурсе" части 2 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" документации об открытом конкурсе.
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, требование о необходимости декларирования на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в составе второй части заявки является обязательным, данная обязанность возложена на участников закупки.
Из материалов дела установлено, что в составе второй части заявки ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" отсутствовала декларация о соответствии требованиям пунктам 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ИНВЕСТСТРОЙ".
Жалоба ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" подлежит признанию необоснованной.
Внеплановой проверкой установлены следующие нарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела установлено, что согласно документации об открытом конкурсе в случае разночтений сведений, содержащихся в документации об открытом конкурсе, преимущество имеет сведения указанные в Информационной карте".
Между тем, в части 1 "Информационная карта" указано следующее:
27. |
Требования к участникам открытого конкурса в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ |
Неустановлены. |
28. |
Требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Неустановлено. |
Таким образом, уполномоченным органом нарушена часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Детский сад в п.Белая Гора Абыйского улуса" (извещение N 0116200007914010405) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим часть 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлекло нарушение прав и законных интересов участников закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 ноября 2014 г. N 06-930/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014