Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 декабря 2014 г. N 642/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Поспелова С.С. - руководителя управления;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - ВрИО начальника отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "СКОРПИОН", не явились, уведомлены,
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Алейникова Евгения Сергеевича,
от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 2 , г. Барнаул", Тереховой Ольги Борисовны,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "СКОРПИОН" на положения документации о проведении аукциона в электронной форме N 0817200000314010965 на "оказание услуг по охране объекта КГБУЗ "Родильный дом N 2, г. Барнаул" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.11.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000314010965 на "оказание услуг по охране объекта КГБУЗ "Родильный дом N 2, г. Барнаул".
27.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы Алтайского края поступила жалоба ООО ЧОО "СКОРПИОН" (далее - заявитель) на положения документации о проведении аукциона в электронной форме N 0817200000314010965 на "оказание услуг по охране объекта КГБУЗ "Родильный дом N 2, г. Барнаул".
В своей жалобе заявитель указывает, что в проекте контракта, являющемся частью аукционной документации, отсутствует пункт о номере и дате выдачи лицензии исполнителя, отсутствуют сведения о виде и содержании оказываемых услуг, а также заявитель указывает, что согласно пункту 7 раздела 4 аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление охранной деятельности с видом разрешенной услуги "охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, в то время как в техническом задании отсутствует информация об оказании данных услуг.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, обязать уполномоченный орган и/или заказчика внести изменения в документацию, приостановить размещение закупки до принятия решения по жалобе.
Представитель заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 2 , г. Барнаул", с доводами жалобы не согласилась, считает жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", с доводами жалобы также не согласился, считает, доводы заявителя необоснованными.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
1. Согласно статье 12 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности в РФ) заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 9 Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ определено, что в договоре должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения.
Согласно проекту контракта, размещенному на официальном сайте, сведения о договаривающихся сторонах указываются в преамбуле контракта, а именно наименование организации исполнителя, ФИО уполномоченного лица исполнителя, документы, на основании которых действует уполномоченное лицо исполнителя.
Сведения о номере и дате выдачи лицензии исполнителя также могут быть внесены заказчиком в проект контракта при заключении контракта с победителем электронного аукциона.
Согласно пункту 1.1. проекта контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по охране объектов Заказчика в количестве ______ часов (далее - Услуги), на условиях, предусмотренных Техническим заданием (Приложение N 1 к Договору).
Приложение 1 к проекту контракта содержит сведения об оказываемых услугах.
Таким образом, комиссия по контролю закупок приходит к выводу, что в проекте контракта может быть указана информация о номере и дате выдачи лицензии исполнителя при заключении контракта, проект контракта содержит сведения об оказываемых услугах.
Довод заявителя является необоснованным.
2. Пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено обязательное лицензирование частной охранной деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности в РФ) в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Статьей 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ определено, что оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Согласно пункту 1.1. проекта контракта, размещенного на официальном сайте, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по охране объектов Заказчика в количестве ______ часов (далее - Услуги), на условиях, предусмотренных Техническим заданием (Приложение N 1 к Договору).
Приложением 1 к проекту контракта, а также самим проектом контракта, техническим заданием не предусмотрено оказание исполнителем услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Поскольку аукционной документацией не предусмотрено оказание услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, но требование о наличии лицензии на право оказание данной услуги было установлено в аукционной документации, комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО ЧОО "СКОРПИОН" частично обоснованной;
2. признать действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 2 , г. Барнаул", при проведении аукциона в электронной форме N 0817200000314010965 на "оказание услуг по охране объекта КГБУЗ "Родильный дом N 2, г. Барнаул" , выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.С. Поспелов |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 декабря 2014 г. N 642/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014