Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 декабря 2014 г. N 643/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Поспелова С.С. - руководителя управления;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - ВрИО начальника отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "СКОРПИОН", не явились, уведомлены,
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Алейникова Евгения Сергеевича,
от заказчика - Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Тальменский психоневрологический интернат", не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "СКОРПИОН" на положения документации о проведении аукциона в электронной форме N 0817200000314010977 на "оказание комплекса охранных услуг на территории КГБСУСО "Тальменский психоневрологический интернат" на 2015 год согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.11.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000314010977 на "оказание комплекса охранных услуг на территории КГБСУСО "Тальменский психоневрологический интернат" на 2015 год.
27.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы Алтайского края поступила жалоба ООО ЧОО "СКОРПИОН" (далее - заявитель) на положения документации о проведении аукциона в электронной форме N 0817200000314010977 на "оказание комплекса охранных услуг на территории КГБСУСО "Тальменский психоневрологический интернат" на 2015 год.
В своей жалобе заявитель указывает, что в приложении 1 проекта контракта, являющегося частью аукционной документации, предусмотрено оказание услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий, в то время как в пункте 7 раздела 4 аукционной документации требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление охранной деятельности с видом разрешенной услуги "обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий" не предусмотрено.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, обязать уполномоченный орган и/или заказчика внести изменения в документацию, приостановить размещение закупки до принятия решения по жалобе.
Представитель уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", с доводами жалобы не согласился, считает, доводы заявителя необоснованными.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
Пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено обязательное лицензирование частной охранной деятельности.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности в РФ) в целях охраны разрешается предоставление услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий.
Статьей 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ определено, что оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Таким образом, в случае оказания лицом услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий, данное лицо обязано иметь лицензию на осуществление охранной деятельности с данным видом услуги.
Согласно приложению 1 к проекту контракта, размещенному на официальном сайте, организация, оказывающая охранные услуги, должна в том числе обеспечивать порядок в местах проведения массовых мероприятий.
Однако, в пункте 7 раздела 4 аукционной документации не предусмотрено требование о наличии действующей лицензии на осуществлении охранной деятельности с видом разрешенной услуги - обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Поскольку аукционной документацией предусмотрено оказание услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий, но требование о наличии лицензии на право оказание данной услуги не было установлено в аукционной документации, комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО ЧОО "СКОРПИОН" обоснованной;
2. признать действия заказчика - Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Тальменский психоневрологический интернат", при проведении аукциона в электронной форме N 0817200000314010977 на "оказание комплекса охранных услуг на территории КГБСУСО "Тальменский психоневрологический интернат" на 2015 год", выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.С. Поспелов |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 декабря 2014 г. N 643/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014