Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 декабря 2014 г. N 651/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Поспелова С.С. - руководителя управления;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - ВрИО начальника отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Строительно-монтажное управление "СпецСтройМонтаж", Сергеева Даниила Васильевича,
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула, Зайковой Алены Юрьевны,
от заказчика - Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула, Железниковой Екатерины Сергеевны,
рассмотрев жалобу ООО Строительно-монтажное управление "СпецСтройМонтаж" на положения документации о проведении открытого конкурса N 0317300301914001801 на "выполнение работ по строительству объекта газификации: "Модульная котельная по ул. Чехова, 24 г. Барнаула Алтайского края. I этап строительства", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0317300301914001801 на "выполнение работ по строительству объекта газификации: "Модульная котельная по ул. Чехова, 24 г. Барнаула Алтайского края. I этап строительства" (далее - открытый конкурс) с последующим внесением изменений в извещение и документацию о проведении открытого конкурса.
28.11.2014 г. ООО Строительно-монтажное управление "СпецСтройМонтаж" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе.
Жалоба заявителя содержит следующие доводы:
1. Показатель "Опыт участника конкурса по выполнению аналогичных работ" должен иметь значимость не менее 50 %, однако, заказчиком в конкурсной документации установлена значимость данного показателя 30%, что нарушает положения подпункта б пункта 27 Правил оценки заявок.
2. В конкурсной документации установлено требование о предоставлении копий дипломов о высшем образовании работников по соответствующим специальностям в подтверждение наличия у участника закупки квалифицированных трудовых ресурсов. Данные документы содержат персональные данные и не могут быть переданы третьим лицам без согласия субъекта персональных данных.
3. Требование о предоставлении участником закупки рекомендательных писем от производителя основного предлагаемого к использованию оборудования лишает права выбирать производителя из возможных вариантов, представленных на рынке.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку закупки, обязать заказчика внести соответствующие изменения в конкурсную документацию в части критерия оценки заявок "Квалификация участника конкурса", выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, считает, что положения документации о проведении открытого конкурса, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, считает жалобу неподлежащей удовлетворению.
Представитель заказчика также считает жалобу неподлежащей удовлетворению.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
1. Заявитель указывает, что одним из показателей критериев оценки заявок на участие в конкурсе является критерий "Квалификация участника конкурса - Опыт участника конкурса по выполнению аналогичных работ". Коэффициент значимости показателя: 30%. При этом в соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
28.11.2014 решением уполномоченного органа в документацию об открытом конкурсе внесены изменения. Установлена значимость показателя критерия оценки заявок на участие в конкурсе "Квалификация участника конкурса - Опыт участника конкурса по выполнению аналогичных работ" - 50 процентов.
2. Заявитель указывает на незаконность требования о предоставлении участником закупки копий дипломов о высшем образовании по соответствующим специальностям.
Согласно пункту 18 раздела III документации конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При оценке и сопоставлении заявок конкурсной комиссией используются критерий "Квалификация трудовых ресурсов - наличие у участника сотрудников с высшим образованием по специальности "Сооружение газонефтепроводов, газохранилищ и нефтебаз" и "Котло- и реакторостроение". Для оценки по данному критерию необходимо наличие у участника сотрудников с высшим образованием по обеим специальностям" Данные подтверждаются копиями дипломов о высшем образовании по соответствующей специальности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
В соответствии со статьей 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
Таким образом, поскольку пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 предусмотрена возможность предоставления документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, информация, содержащаяся в документах об образовании, хотя и являющаяся персональными данными, может быть передана уполномоченному органу.
3. Заявитель указывает на незаконность требования о предоставлении участником закупки в подтверждение профессиональной репутации участника рекомендательных писем от производителя (его официального представителя) основного предлагаемого к использованию оборудования котельной.
Согласно подпункту д пункту 27 Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
При оценке заявок участников открытого конкурса по критерию "профессиональная репутация", Заказчик будет исходить из наличия у участника взаимоотношений с производителем основополагающего оборудования, подтверждения производителем наличия у него достаточной квалификации для осуществления монтажа и обслуживания предлагаемого оборудования. Помимо этого, такое рекомендательное письмо декларирует возможность предоставления участнику квалифицированной технической помощи со стороны производителя (его регионального представителя), и свидетельствует о наличии квалифицированной поддержки участника производителем предлагаемого оборудования.
При этом Заказчиком не установлено требование о предоставлении рекомендательных писем от какого-то конкретного производителя, участник закупки может предоставить рекомендательное письмо от того производителя основополагающего оборудования, с которым он сотрудничает и оборудование которого он предлагает к установке.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО Строительно-монтажное управление "СпецСтройМонтаж" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.С. Поспелов |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 декабря 2014 г. N 651/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014