Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 декабря 2014 г. N 662/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Поспелова С.С.-руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кутняшекно Е.В. -ВрИО начальника отдела контроля закупок;
Кальсиной А.Ю. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя- ООО СМУ "СпецСтройМонтаж": Сергеева Д.В.;
от уполномоченного органа - администрации города Бийска: Горевой И.О.;
от заказчика -МКУ "Управление капитального строительства администрации города Бийска: Студеникина А.П., Порошина Е.А.;
в присутствии представителя ООО "Равновесие": Чернышевой Н.И.;
рассмотрев жалобуООО СМУ "СпецСтройМонтаж" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Бийска" при проведении открытого конкурса N 0117300067814000166 "Строительство объекта: "Создание автотуристского кластера "Золотые ворота". Инженерные сети. II этап", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.12.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалобаООО СМУ "СпецСтройМонтаж" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Бийска" при проведении открытого конкурса N 0117300067814000166 "Строительство объекта: "Создание автотуристского кластера "Золотые ворота". Инженерные сети. II этап".
Представитель Заявителя, обжалуя положение документации, указывает на следующее:
1. Информация, указанная Заказчиком в конкурсной документации и на официальном сайте, в части указания даты начала подачизаявок на участие в конкурсе, противоречит друг другу.
2. Проектная документация размешена не в полном объеме. Заказчик не размесил проектно- сметную документацию: 26.2013-ППО3 Часть 3:"Сети водоотведения", 26.2013-ТКР Раздел 3. Технологические решения и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта, 26.2013-ТКР 2 Часть": "Сети теплоснабжения", 26.2013-ИЛО.АР "Архитектурные решения" и т.д.
3. Представитель Заявителя указывает на нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, по мнению представителя не явно для каких целей Заказчик установил требования к материалам.
4. Заказчик установил искаженные данные в отношении уклона тепловых сетей.
5. В пункте "Система водоотведения" Заказчик установил показатели в отношении труб, при этом не выставил в составе конкурсной документации проектно-сметную документацию, что по мнению представителя заявителя является существенным нарушением действующего законодательства;
6. Заказчику было направлено ряд запросов на разъяснение положений конкурсной документации, что по мнению представителя Заявителя изменили ее суть.
На основании изложенного, представителя заявителя просит: приостановить размещение заказа, провести внеплановую проверку, обязать Заказчика внести соответствующие изменения в конкурсную документацию, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Уполномоченного органа представилазатребованные документы,по доводам жалобы пояснений не давала.
Представители Заказчика представили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупокпришла к следующим выводам:
1. Пунктом 13 части II. Информационная карта открытого конкурса установлено:
"Дата начала подачи" 20 ноября 2014 года в 09:00 часов (по местному времени);
"Дата окончания подачи" 10 декабря 2014 года в 15:00 часов (по местному времени) (кроме выходных и праздничных дней)".
Согласно данным размещенным на официальном сайте, в разделе общая информация в части Информация о процедуре закупки Заказчиком установлено:
"Дата и время начала подачи заявок (по местному времени) 21.11.2014 09:00.
По мнению представителя Заявителя, указанные сведения противоречат друг другу, что не позволяет потенциальным участникам достоверно определить дату и время начала подачи заявок.
Вместе с тем, 21.11.2014 г. Заказчиком были внесены изменение в конкурсную документацию. Как пояснил представитель Заказчика, при размещении изменений произошел технический сбой, дата начала подачи заявок была автоматически изменена функционалом сайта на 21.11.2014 г.
Таким образом, датой рассмотрения и оценки заявок является 21.11.2014 г.
Учитывая, что ни 20.11.2014 г. ни 21.11.2014 г. заявки не поступали, права потенциальных участников не нарушены.
Довод не обоснован.
2. Представитель Заявителя утверждает, что проектная документация размешена не в полном объеме.
Довод предстателя Заявителя не подлежит удовлетворению.
ПредставителемЗаказчика представлены доказательства размещения всей проектной документации на официальном сайте (представитель Заказчика наглядно показалимеющуюся на сайте проектно-сметную документацию).
Так же представитель Заказчика пояснил, что не размещена документация в части водоотведения из-за большого объема информации.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что вся информация отражена в пояснительной записке, кроме того имеется раздел "Электрические сети", в котором указан сводный план сетей.
Таким образом, информации для того, чтобы определиться с объемом и стоимостью выполняемых работ, достаточно.
Пояснить, чего не хватает в документации, и не позволяет составить заявку на участие в конкурсе, представитель заявителя не смог, доказательств не предоставил.
3. Представитель Заявителя указывает на нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, по мнению представителя не явно для каких целей Заказчик установил требования к материалам. Довод не подлежит удовлетворению в силу нижеследующего:
в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документацией установлены показатели, позволяющиеопределитьсоответствие закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг и установленные Заказчиком требования.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, установление данных показателей в документации о закупке, является обязанностью Заказчика.
В документации об открытом конкурсе установлено, что участником указываются контрактные показатели товаров (материалов) используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией и наименование производителя предлагаемого товара. Участник закупки несет ответственность за достоверность сведений о товаре, указанные в заявке на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
4. Заказчик установил искаженные данные в отношении уклона тепловых сетей.
Заказчиком установлено: "Тепловые сети следующие характеристики":
Длина прямых участков не менее 30 м, но не более 80 м;
Уклон тепловых сетей независимо от направления движения теплоносителя не менее2%, но не более 13,3%".
При этом, представитель Заявителя указывает, что в проекте на строительство плавающие и не точные характеристики отсутствуют.
Заказчик указал "Система водоотведения"показатели:
1) Трубы из полиэтилена ПЭ 100 стандартного размерного соотношенияSDR26 с номинальным наружным диаметром не менее 160 мм и не более 161 мм и номинальной толщиной стенки не менее 6,2 мм но не более 7,0 мм, прокладываются подземно на глубине не менее 1,6 м, но не более 3,82 м;
2) Трубы напорные из полиэтилена ПЭ 100 стандартного размерного соотношения SDR 26 номинальным наружным диаметром не менее 225 мм, но не более 226,4 мм и номинальной толщиной стенки не менее 8,6 мм не более до 9,6 мм прокладываются подземно на глубине не менее 1,6 но не более 3,82 м;
3) Основание под трубы с песчаной подготовкой не менее 95 мм, но не более 105 мм.
По мнению представителя Заявителя, Заказчик не может требовать от участника указания точных характеристик труб, и указать точную глубину заложения труб.
В соответствии с объяснениями представителей Заказчика, Заказчик не предъявляет требование указать в составе заявки конкретные "глубину заложения труб", "уклон тепловых сетей". Требования к указанию конкретных показателей товара используемого при выполнении работ, установлены только в главе II"Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара работ, услуги установленным заказчиком требованиям".
При таких обстоятельствах, доводы представителя Заявителя не подлежат удовлетворению.
5. Представитель Заявителя указывает, что при изучении документации, Заказчику неоднократно направлялись запросы на разъяснение. Ответы на данные запросы, по мнению представителя Заявителя изменили суть документации.
Довод не подлежит удовлетворению в силу нижеследующего:
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Так, например, представитель Заявителя указывает, что Заказчику был задан вопрос: на каком основании было установлено требование тех. задания в заявке на участие в открытом конкурсе.
Представителю Заявителя не понятно, является ли техническое задание неотъемлемой частью заявки или нет, и что понимает заказчик в принципе под техническим заданием.
Из разъяснения Заказчика следует:документация о закупке не содержит требования о необходимости наличия в составе заявки на участие в открытом конкурсе технического задания. По смыслу документации о закупке, техническое задание является неотъемлемой частью документации о закупке, вчастности, является частью III "Техническое задание". При этом согласно установленным требованиям конкурсной документации, а именно части V Формы документов, техническое задание является неотъемлемой частью заявки. Из объяснений представителя Заказчика так же следует, что фраза "неотъемлемой частью заявки является_" на странице 88 конкурсной документации относится к заявке Заказчика, Уполномоченного органа на размещение закупки на официальном сайте.
Ответ на запрос, по мнению представителя Заявителя, изменил суть документации, так как в самой конкурсной документации указано, что техническое задание является неотъемлемой частью заявки, а в ответе на запрос Заказчик указывает, что документация о закупке не содержит требования о необходимости наличия в составе заявки на участие в открытом конкурсе технического задания.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что данное разъяснение не суть документации не изменило.
Заказчику также был направлен запрос на разъяснении документации следующего содержания:
N п/п |
Раздел конкурсной документации |
Ссылка на пункт конкурсной документации, положения которого следует разъяснить |
Содержание запроса на разъяснение положений конкурсной документации |
1. |
II. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям: |
II. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям:
П.56, п.76 и т.д.
|
В п. 56 "Труба тип 1", п.57 "Труба тип 2" в столбце "Требования к материалам"Заказчиком установлено требование "Диапазон температуры использования должен быть не уже: от -5°С до +60°С". В данном случае заказчиком указана не существующая единица измерения числового показателя технической характеристики. Просим внести изменения в документацию и указать соответствующие единицы измерения. Так же просим указать, что понимает Заказчик под формулировкой "должен быть не уже"? Просим внести изменения и корректно указать требования не вводя в заблуждение участников закупки.
В п.76 "Фланец стальной тип 6" в столбце "Требования к материалам"Заказчиком установлено требование "Должен соответствовать ГОСТ 12820-80", далее Заказчик устанавливает требование "Угол фаски под сварной шов 55 |
На что Заказчиком по пункту 76 был дан ответ: при перемещении текста из одного формата в другой произошло смещение: в первоначальной редакции "0" был надстрочным символом, то есть: 5530. Учитывая указанное, Заказчиком при рассмотрении заявок показатель учитываться не будет.
Пункт 56. Единица измерения установлена корректно. Под формулировкой: "Диапазон температуры использования должен быть не уже: от - 5С до + 60
С" следует понимать: значение отрицательной температуры не может быть выше(- 5
С); значение положительной температуры не может быть ниже (+ 60
С). Так, например, диапазон: от -10
С до + 70
С - будет соответствовать требованиям документации, диапазон: от - 2
С до + 50
С - будет уже установленного документацией.
Представитель Заявителя указывает, что разъяснение по пункту 76 изменили суть документации, поскольку изменяет содержание требований относительно материалов.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю,находит довод представителя Заявителя не обоснованным, поскольку ответ на запрос, данный Заказчиком, разъяснил положения документации, не изменяя ее суть.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОООСМУ "СпецСтройМонтаж" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________________ С.С. Поспелов
Члены комиссии ____________________________ Е.В. Кутняшенко
______________________________ А.Ю. Кальсина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 декабря 2014 г. N 662/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014