Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 декабря 2014 г. N 668/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Смирновой Л.И. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - ВрИО начальника отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Формула строительства", не явились, ходатайствовали о рассмотрении в их отсутствие.
от уполномоченного органа - Администрации Змеиногорского района Алтайского края, Трифанова Сергея Сергеевича,
от заказчика - Администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края, Побойни Валерьяна Владимировича,
рассмотрев жалобу ООО "ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА" на положения документации о проведении аукциона в электронной форме N 0117300021314000081 "Выполнение работ по обустройству парка имени 60 лет ВЛКСМ в городе Змеиногорске Змеиногорского района Алтайского края" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.11.2014 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300021314000081 "Выполнение работ по обустройству парка имени 60 лет ВЛКСМ в городе Змеиногорске Змеиногорского района Алтайского края" (далее - электронный аукцион).
02.12.2014 г. ООО "ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА" (далее - заявитель) подало в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю жалобу на положения документации о проведении аукциона в электронной форме N 0117300021314000081 "Выполнение работ по обустройству парка имени 60 лет ВЛКСМ в городе Змеиногорске Змеиногорского района Алтайского края".
В своей жалобе ООО "ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА" (далее - заявитель) указывает, что положения документации о необходимости привлечения трудового населения к выполнению работ по контракту нарушает положения законодательства РФ о контрактной системе.
На основании изложенного заявитель просит приостановить определение поставщика по данной закупке, провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении противоречий в документации, признать действия заказчика и уполномоченного органа неправомерными.
Представитель заказчика, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация не нарушает положений Закона о контрактной системе.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
17.11.2014 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300021314000081 "Выполнение работ по обустройству парка имени 60 лет ВЛКСМ в городе Змеиногорске Змеиногорского района Алтайского края" (далее - электронный аукцион).
1. Согласно разделу V. аукционной документации подрядчик обязан выполнить весь объем работ в соответствии с локальной сметой на общую сумму 3 277 740,00 рублей из них: денежными средствами оплачивается объем на сумму 2 766 700,00 рублей, объем на сумму 511040,00 рублей (не оплачивается денежными средствами) работы выполняются с привлечением трудового участия населения.
Подрядчик самостоятельно определяет виды работ и количество человеко-часов, которые необходимо отработать привлеченным гражданам.
В случае не привлечения населения подрядчик обязуется выполнить этот объем работ своими силами за свой счет безвозмездно.
Пунктом 1 части 1, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Аукционной документацией, в том числе сметной документацией, не определено, какие работы должны быть выполнены привлеченным трудовым населением.
Таким образом, заказчик, включая условие о привлечении подрядчиком трудового населения к выполнению части работ по контракту, которые не будут оплачиваться подрядчику, и не определяя круг таких работ, фактически не описывает объект закупки в соответствии с вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе и определение видов работ отдает на усмотрение подрядчика.
К тому же начальная (максимальная) цена контракта не может включать в себя стоимость тех работ, которые не будут выполняться подрядчиком и/или не будут оплачиваться подрядчику.
2. Согласно части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно сметной документации по контракту должны быть выполнены работы по прокладке кабеля до 35 кВ. В силу вышеуказанного перечня (п. 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи) данные работы могут быть выполнены только лицом, имеющим свидетельство о допуске.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не было установлено требование к участникам закупки о наличии допуска СРО на выполнение видов работ, которые предусмотрены вышеуказанным перечнем.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА" обоснованной;
2. признать действия заказчика - Администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края, при проведении электронного аукциона N0117300021314000081 "Выполнение работ по обустройству парка имени 60 лет ВЛКСМ в городе Змеиногорске Змеиногорского района Алтайского края", выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Л.И. Смирнова |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 декабря 2014 г. N 668/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014