Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 декабря 2014 г. N 671/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кальсиной А. Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "СКОРПИОН", не явились, уведомлены,
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Алейникова Евгения Сергеевича,
от заказчика - Краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер", Косухи Евгения Николаевича, Савченко Алены Витальевны,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "СКОРПИОН" на положения документации о проведении аукциона в электронной форме N 0817200000314011340 на "оказание услуг по охране объекта КГКУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер" на 2015 г." согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.11.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000314011340 на "оказание услуг по охране объекта КГКУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер" на 2015 г.".
03.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы Алтайского края поступила жалоба ООО ЧОО "СКОРПИОН" (далее - заявитель) на положения документации о проведении аукциона в электронной форме N 0817200000314011340 на "оказание услуг по охране объекта КГКУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер" на 2015 г" .
В своей жалобе заявитель указывает на нарушение Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной документацией предполагается выставление дополнительных постов охраны с оружием, однако, требование к участникам закупки о наличии лицензии на приобретение оружия и патронов к нему не установлено данной документацией.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, обязать уполномоченный орган и/или заказчика внести изменения в документацию, приостановить размещение закупки до принятия решения по жалобе.
Представители заказчика - КГКУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер", с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", с доводами жалобы также не согласился, считает доводы заявителя необоснованными.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
Пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено обязательное лицензирование частной охранной деятельности.
Статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности в РФ) определено, что оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
В соответствии с пунктом 1.8 технического задания аукционной документации при приеме иностранных делегаций, других VIP персон, по отдельным заявкам Заказчика Исполнитель обязан обеспечить взаимодействие с Федеральной службой безопасности и выставление дополнительных постов охраны (сотрудники охраны 6 разряда, с оружием (при необходимости), средствами связи и личной экипировки) по обеспечению встречи, проводов и личной безопасности руководителей, членов делегаций и других VIP персон.
Согласно статье 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 91, 92 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814, частные охранные организации получают служебное оружие в органах внутренних дел во временное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для получения служебного оружия во временное пользование руководитель частной охранной организации представляет в орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, заявку, в которой указывает имеющееся в частной охранной организации и требуемое количество служебного оружия.
Таким образом, участник закупки, исполнитель, имеющий лицензию на осуществление частной охранной деятельности, вправе получить служебное оружие в органах внутренних дел во временное пользование на период действия контракта.
При таких обстоятельствах требование к участникам закупки о наличии лицензии на приобретение оружия и патронов к нему не может быть установлено Заказчиком в документации.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО ЧОО "СКОРПИОН" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 декабря 2014 г. N 671/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014