Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 декабря 2014 г. N 665
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта контроля закупок;
Кальсиной А. Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
от заявителя - ООО "Строй-Мастер" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Администрации Первомайского района Алтайского края - Степанова Е. В, Лукьянчиковой Н. В.;
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Мастер" на действия заказчика-Администрации Первомайского района при проведении электронного аукциона N 0117300040314000010 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Газоснабжение жилых домов по улицам Сиреневая, Цветочная, Вишневая, Дальняя, Светлая, Южная, Советская, Комсомольская, Совхозная, Береговая, Тихая, Черемуховая, Набережная, и переулкам Гаражный, Песчаный, Большой, Спасский в с. Березовка, Первомайского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.11.2014 г. заказчиком- Администрацией Первомайского района было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Газоснабжение жилых домов по улицам Сиреневая, Цветочная, Вишневая, Дальняя, Светлая, Южная, Советская, Комсомольская, Совхозная, Береговая, Тихая, Черемуховая, Набережная, и переулкам Гаражный, Песчаный, Большой, Спасский в с. Березовка, Первомайского района Алтайского края".
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком был дан неверный ответ на разъяснение положений документации, поскольку в проектно-сметной документации не учтен такой вид работ, как геодезическая разбивка, а заказчиком указано, что данный вид работ входит в начальную (максимальную) цену контракта. Кроме того заявитель указывает, что выполнение силами субподрядчика невозможно.
На основании изложенного заявитель просит приостановить определение поставщика; провести внеплановую проверку; обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе, выдать заказчику предписание.
Представитель заказчика на заседание комиссии предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии со ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса лицо осуществляющее строительство в праве самостоятельно привлекать другое лицо на определенные виды работ, при условии такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, а именно: "Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса заказчиком или застройщиком не требуется предоставления геодезической разбивочной основы, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
В соответствии с РД-11-02-2006 утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128, в состав исполнительной документации входит выполнение геодезической разбивочной основы, а именно: "Раздел II. порядок ведения исполнительной документации". Исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы.
Согласно ст. 53 Градостроительного кодекса РФ в обязанность по осуществлению строительного контроля не входит разбивка геодезической основы трассы. Стоимость на выполнение геодезических работ включены в стоимость на выполнение строительно-монтажных работ, как пояснил представитель заказчика данные виды работ включены документацию и относятся к Главе 1 "Подготовка территории строительства".
Учитывая изложенное доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Мастер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А. Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 декабря 2014 г. N 665
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014