Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 декабря 2014 г. N 678
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Р-Фарм" - Мелентьевой Е. А.;
от 3аказчика- КГБУЗ "Городская клиническая больница N11"- Тихомировой Е. В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Алейникова Е. С.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Р-Фарм"" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N11" при заключении контракта по итогам электронного аукциона N 0817200000314009118 "Поставка лекарственных средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.10.2014 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств".
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам проведенной процедуры общество было признано победителем электронного аукциона.
13.11.2014 г. Общество предоставило заказчику обеспечение исполнения контракта.
17.11.2014 г. Заказчиком направлен проект контракта для подписания, однако проект контракта не содержал конкретных сведений о товаре, не была указана цена товара, предложенного победителем.
21.11.2014 г. Обществом был направлен подписанный контракт с указанием допущенных заказчиком ошибок.
24.11.2014 г. Заказчиком был повторно направлен контракт, но в контракте было неверно указано количество товара.
27.11.2014 г. контракт был подписан Обществом в редакции предложенной заказчиком, т.е. с ошибками.
28.11.2014 г. Заказчик вновь направил обществу контракт, содержащий ошибки.
28.11.2014 г. Общество вновь подписало контракт, содержащий ошибки, поскольку срок, предусмотренный для направления протокола разногласий, к тому моменту уже истек и общество могло быть признано уклонившимся от заключения контракта.
01.12.2014 г. Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта в связи с тем, что контракт не был подписан в течении 20 дней с даты подведения итогов аукциона.
Заявитель полагает решение заказчика неправомерным и нарушающим положения ст. 70 Закона о контрактной системе, поскольку им были приняты все меры по заключению контракта.
На основании изложенного заявитель просит признать действия заказчика по отказу от заключения контракта неправомерными; обязать Заказчика отменить протокол от 01.12.2014 г. об отказе от заключения контракта; обязать Заказчика заключить контракт с Обществом.
Представитель уполномоченного органа на заседание комиссии предоставил документы по запросу.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, поскольку обществом не выполнено действий по заключению контракта. Подробно позиция заказчика изложена в письменных объяснениях.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 11.11.2014 г. В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 17.11.2014 г. Заказчиком в адрес общества был направлен проект контракта для подписания.
Согласно материалам дела данный проект контракта не был заполнен заказчиком, отсутствовали сведения о товаре (наименование) и его цена.
В порядке предусмотренном ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе 21.11.2014г.Обществом в адрес заказчика был направлен протокол разногласий в виде подписанного контракта с указанием заказчику недостатков в контракте.
24.11.2014 г. Заказчиком вновь был направлен проект контракта для подписания. Однако направленный заказчиком проект контракта вновь не был надлежащим образом заполнен, было указано не верное количество товара.
27.11.2014 г. Обществом контракт был подписан в представленной Заказчиком редакции.
28.11.2014 г. Заказчиком был направлен контракт, содержащий прежние ошибки.
28.11.2014 г. Обществом контракт был подписан в представленной Заказчиком редакции.
01.12.2014 г. Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта в связи с тем, что контракт не был подписан в течении 20 дней с даты подведения итогов аукциона.
Указанные действия заказчика нарушают положения Закона о контрактной системе.
Так ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Из материалов дела следует, что участником закупки контракт подписанный со своей стороны направлялся в адрес Заказчика трижды, а так же было представлено обеспечение исполнения контракта.
Однако заказчиком в нарушение требований ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе не была включена цена контракта, предложенная участником закупки и не указана информация о товаре, содержащаяся в его заявке.
В нарушение требований ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта, поскольку контракт со стороны общества был подписан.
Кроме того, составление протокола отказа от заключения контракта на основании п. 4 ст. 528 ГК РФ является неправомерным, поскольку Закон о контрактной системе является специальным в отношении закупок осуществляемых для обеспечения государственных нужд, а обязанность направления контракта со всеми включенным условиями (о цене, количестве, товаре) лежит на заказчике. В связи с чем, не подписав контракт Заказчик уклонился от его заключения и нарушил процедуру заключения контракта, предусмотренную ст. 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит действия заказчика неправомерными и нарушающими положения ст. 70 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Р-Фарм" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N11" выразившиеся в нарушении ст. 70 Закона о контрактной системе неправомерными. Предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку на момент проведения проверки Заказчиком был заключен контракт.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
О. В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 декабря 2014 г. N 678
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014