Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 декабря 2014 г. N 674/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кальсиной А. Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Закрытого акционерного общества "Компания "Интермедсервис", Деринг Ирины Анатольевны,
от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 5, г. Барнаул", Гладких Дмитрия Сергеевича,
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания "Интермедсервис" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 5, г. Барнаул", при заключении контракта по итогам проведении аукциона в электронной форме N 0817200000314009882 на "поставку лекарственных средств" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.10.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000314009882 на "поставку лекарственных средств".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2014 г. ЗАО "Компания "Интермедсервис" было признано победителем.
04.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы Алтайского края поступила жалоба ЗАО "Компания "Интермедсервис" (далее - заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 5, г. Барнаул", при заключении контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме N 0817200000314009882 на "поставку лекарственных средств".
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком во исполнение пункта 2 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе в направленном заявителю проекте контракта была указана цена, ниже предложенной заявителем, что является неправомерном, поскольку предложенная заявителем цена не превышает предельную отпускную цену лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. При этом заявитель поясняет, что предельная отпускная цена на препарат складывается из предельной отпускной цены производителя и предельного размера оптовой или розничной надбавки, установленной исполнительным органом субъекта РФ.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ и обязать заказчика заключить контракт с ЗАО "Компания "Интермедсервис" по цене, указанной в заявке на участие в аукционе.
Представитель заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 5, г. Барнаул", с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
Согласно аукционной документации объектом закупки является лекарственный препарат - МНН: октреотид, который включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Пунктом 2 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Согласно статье 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установленные производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 1 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2010 г. N 865 (далее - Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают в отношении организаций оптовой торговли, аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации (далее - медицинские организации), осуществляющих реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственные препараты), на территории этих субъектов Российской Федерации, предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты (далее - фактические отпускные цены производителей на лекарственные препараты), выраженные в процентах и дифференцированные в зависимости от стоимости лекарственных препаратов и с учетом географической удаленности, транспортной доступности и других особенностей.
Пунктом 3 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок определено, что под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление).
Согласно пункту 7 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.
Таким образом, понятия фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, отпускной цены на лекарственный препарат организаций оптовой торговли и предельной отпускной цены не являются тождественным.
В силу вышеизложенного, при заключении контракта победитель обязан снизить предложенную им цену лекарственного препарата до предельной отпускной цены на данный препарат, зарегистрированной в государственном реестре предельных отпускных цен. Оптовые и розничные надбавки при таких обстоятельствах не применяются.
Комиссия по контролю закупок не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Заявитель не указывает, какие положения Закона о контрактной системе были нарушены действиями заказчика.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ЗАО "Компания "Интермедсервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 декабря 2014 г. N 674/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014