Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 декабря 2014 г. N 689
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н. Е. - ВрИО заместителя руководителя;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - ВрИО начальника отдела контроля закупок;
Тетериной О. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
от заявителя - ООО "ГЕРОФАРМ" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - Серебряковой Л. В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Алейникова Е. С.,
рассмотрев жалобу ООО "ГЕРОФАРМ" на действия Заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности при проведении электронного аукциона N 0817200000314010065 "Поставка лекарственных препаратов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.11.2014 г. уполномоченным учреждением КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов".
Заявитель в жалобе указывает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
В нарушение требований п. 1, 2 и 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективный характер, для описания объекта закупки заказчиком использован состав вспомогательных веществ, что указывает на конкретное торговое наименование лекарственного средства. Данные требования ограничивают количество участников закупки.
На основании изложенного заявитель просит провести проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком.
Представитель заказчика пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения и также указал, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Заявитель указывает на несоответствие документации о закупке требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе
В соответствии с указанной нормой описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, на нарушение которого также указывает заявитель, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Документация об аукционе полностью соответствует приведенным положениям Федерального закона и не содержит указаний на средства индивидуализации товаров и юридических лиц, а также указания на торговое наименование лекарственного средства.
При этом, требования к товару обусловлены объективными потребностями заказчика.
Кроме того, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется в передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, поставку товара, являющегося предметом контракта, может осуществить любое лицо.
Следовательно, поскольку каких-либо объективных причин, препятствующих заявителю в участии в торгах не имеется, довод об установлении в документации об аукционе требований к товару, ограничивающих количество участников закупки, является необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЕРОФАРМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н. Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
О. В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 декабря 2014 г. N 689
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014