Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 декабря 2014 г. N 685/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. - ВрИО заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - ВрИО начальника отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью ООО "Страховая Группа "Компаньон" Онькиной Натальи Николаевны,
от заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю", Сеткиной Екатерины Александровны, Калининой Ренаты Эйнадиновны,
рассмотрев жалобу ООО "Страховая Группа "Компаньон" на положения документации о проведении открытого конкурса N 0817100000614000401 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.11.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0817100000614000401 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
08.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО Страховая Группа "Компаньон" (далее - Заявитель) на положения документации о проведении открытого конкурса N 0817100000614000401 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком были нарушены положения Закона о контрактной системе и иных нормативно-правовых актов при составлении конкурсной документации, а именно:
1. Требование о выдаче страховых полисов в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта противоречит требованиям п.1.4. Положения о правилах страхования во взаимосвязи со ст. 422 ГК, ст. 2, п.1 ст. 4, ст. 5 Закона N 40-ФЗ.
2. В конкурсной документации содержатся следующие требования: "Дополнительные услуги, включенные в стоимость страховой премии по настоящему контракту отражаются в п.2.10. проекта контракта Конкурсной документации".
Содержание п. 2.10. проекта Контракта: "Страховщик обязуется в течение срока действия договора обязательного страхования предоставлять Страхователю, его подведомственным учреждениям и организациям следующие дополнительные услуги, включенные в стоимость страховой премии по настоящему контракту: _____________________") противоречит требованиям статьи 426 ГК РФ, Закона N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" во взаимосвязи с Положением о правилах страхования и структурой Страховых тарифов определяющих природу страхования ОСАГО, как право потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, который возмещает страховщик в пределах определенной договором страховой суммы в интересах страхователя, застраховавшего риск своей гражданской ответственности.
3. Показатель нестоимостного критерия "Качество услуг" - "Срок выплаты по страховому случаю после предоставления всех предусмотренных законодательством Российской Федерации документов" и примененная балльная шкала не соответствует установленным заказчиком показателям в описании объекта закупки и противоречат нормам права в части установления временных периодов осуществления страховых выплат страховщиком.
4. Для показателя нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" предусмотрены два показателя:
Показатель 1: "Соотношение страховых выплат и премий по ОСАГО за 12 месяцев 2013 года".
Показатель 2: "Общая сумма страховой премии, полученная страховой организацией по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным за 12 месяцев 2013 года", что в силу требования п.13. Правил оценки не допускается.
Более подробно доводы заявителя изложены в жалобе.
На основании изложенного заявитель просит приостановить процедуру размещения закупки в части заключения контракта с победителем открытого конкурса до рассмотрения жалобы по существу, признать доводы о неправомерности действий Заказчика в части описания в документации объекта закупки и установления критериев и порядка оценки конкурсных заявок, а также жалобу ООО "СГ Компаньон" обоснованными, обязать Заказчика привести конкурсную документацию в части установления порядка оценки заявок участников и нестоимостных показателей критериев оценки в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, дать правовую оценку действиям Заказчика в части соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила возражения.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
1. Согласно разделу 5 конкурсной документации выдача страховых полисов производится в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта.
Пунктом 1.4. Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Банком России 19.09.2014 N 431-П, определено, что страховой полис обязательного страхования выдается страхователю в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными деньгами, а в случае уплаты страховой премии в безналичном порядке - не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии.
При таких обстоятельства вышеуказанное положение документации не нарушает требований пункта 1.4. Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Довод заявителя является необоснованным.
2.Согласно п. 2.10. проекта контракта Страховщик обязуется в течение срока действия договора обязательного страхования предоставлять Страхователю, его подведомственным учреждениям и организациям следующие дополнительные услуги, включенные в стоимость страховой премии по настоящему контракту: __________________________________________________.
В силу п. 2.10. проекта контракта, являющегося частью конкурсной документации, такие дополнительные услуги могут быть согласованы сторонами и включены в данный контракт при его заключении.
Довод заявителя является необоснованным.
3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом
В разделе 1 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а именно в качестве критериев установлены:
1. Качественные характеристики объекта закупки (нестоимостный критерий). Значимость данного критерия оценки составляет 50 процентов;
2. Квалификация участников закупки (нестоимостный критерий). Значимость данного критерия оценки составляет 50 процентов.
Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.
В отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные характеристики объекта закупки" предусмотрен показатель, раскрывающий содержание такого критерия оценки (значимость критерия - 50%):
Nп/п |
Показатели критерия |
Шкала оценки |
1. |
Срок выплаты по страховому случаю после предоставления всех предусмотренных законодательством Российской Федерации документов. Значимость в составе критерия - 50%. -от 1 дня - до 3 дней -от 4 дней - до 7 дней -от 7 дней и более |
100 баллов 50 баллов 20 баллов |
Согласно п. 4.22 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Банком России 19.09.2014 N 431-П, страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и предусмотренные пунктами 3.10, 4.1, 4.2, 4.4 - 4.7 и 4.13 настоящих Правил документы в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты их получения.
В течение указанного срока страховщик обязан составить документ, подтверждающий решение страховщика об осуществлении страховой выплаты или прямого возмещения убытков, фиксирующий причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, являющегося страховым случаем, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы (далее - акт о страховом случае), и произвести страховую выплату.
Таким образом, установленный заказчиком в конкурсной документации показатель - срок выплаты по страховому случаю и шкала для его оценки не нарушают положения пункта 4.22 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Участники закупки вправе предложить как более короткие сроки выплаты, так и более длительные (от 7 и более дней, в том числе до 20 дней).
При таких обстоятельствах довод заявителя является необоснованным.
4. Пунктом 13 Правил оценки заявок определено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Показатель "Соотношение страховых выплат и премий по ОСАГО за 12 месяцев 2013 года" корреспондирует показателю "опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", показатель "Общая сумма страховой премии, полученная страховой организацией по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным за 12 месяцев 2013 года" корреспондирует показателю "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг".
Таким образом, нарушения заказчиком пункта 13, 27 Правил оценки заявок отсутствуют. Довод заявителя является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Компаньон"" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 декабря 2014 г. N 685/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014