Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 декабря 2014 г. N 692/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Смирновой Л. И. - ВрИО руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - ВрИО начальника отдела контроля закупок;
Михайлова К. П.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Первый сетевой Центр" - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей;
от заказчика - Алтайского линейного управления МВД РФ на транспорте - Чекмачева А. А.,
рассмотрев жалобу ООО "Первый сетевой Центр на действия заказчика- Алтайского линейного управления МВД на транспорте при проведении запроса котировок N 0117100008514000025 "Оказание услуг по организации канала спутниковой связи", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.11.2014 г. заказчиком - Алтайским линейным управлением МВД на транспорте было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по организации канала спутниковой связи".
Заявитель в жалобе указывает, что при осуществлении данной закупки были нарушены требования Закона о контрактной системе.
В извещении установлен срок выполнения работ с момента подписания контракта и до 23.12.2014 г. Указанный срок заявитель считает слишком коротким. В течение указанного срока невозможно выполнить необходимые услуги.
Кроме того заявитель указывает, что заказчиком было неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. По мнению заявителя данное требование нарушает п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного заявитель просит вынести предписание заказчику об устранении допущенных нарушений; приостановить осуществление закупки.
Представитель Заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной (подробно позиция изложена в письменных объяснениях).
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Заказчиком 27.11.2014 г. был объявлен запрос котировок, дата окончания срока подачи заявок была установлена 09.12.2014, срок выполнения работ обозначен 23.12.2014 г.
03.12.2014 г. заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, даты окончания сроков подачи заявок и выполнения работ не были изменены.
Установление срока выполнения работ соответствует потребности заказчика и п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Учитывая изложенное, довод заявителя является необоснованным.
Довод заявителя о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит необоснованной, поскольку требований к услугам влекущих за собой ограничение количество участников закупки в извещении о проведении запроса котировок не установлено.
Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 указанной статьи установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В п. 6 технического задания извещения о проведении закупки указано о необходимости наличия лицензии на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.
Указанные требования, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, находит нарушающими требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в силу следующих обстоятельств.
Статьей 2 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" установлено, что государственной тайной являются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.
Статьей 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1"О государственной тайне" установлен Перечень сведений, составляющих государственную тайну. Согласно техническому заданию аукциона, работы которые необходимо выполнить отсутствуют в перечне сведений составляющих государственную тайну, согласно статье 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" определены сведения, отнесенные к государственной тайне.
К какому из пунктов Перечня относятся предполагаемые к выполнению услуги заказчик не пояснил. Указал, что предполагается лишь монтаж имеющегося оборудования у заказчика.
В соответствии со статьей 9 названного Закона отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Статьей 8 Закона установлено, что степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений. Кроме этого, данной статьей определяются степени секретности.
В соответствии со статьей 27 Закона допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Из пункта 1 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333, следует, что лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока.
Статьей 17 Закона о государственной тайне установлено, что передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Передача сведений, составляющих государственную тайну, иным лицам необходимом для выполнения совместных и других работ возможна лишь при наличии у них соответствующей лицензии, либо допуска. При этом, лицензия должна быть выдана на осуществление конкретного вида деятельности и устанавливать возможность осуществлять работы со сведениями определенной степени секретности.
Как следует из извещения о проведения запроса котировок, предметом закупки является оказание услуг по организации канала спутниковой связи. Из наименования работ и состава документации не следует, что для их проведения необходимо наличие лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Таким образом, само по себе выполнение работ не предполагает наличие допуска к секретным сведениям, однако доступ к охраняемым сведениям может стать возможным в связи с выполнением работ по поручению заказчика.
Вместе с тем, устанавливая требование о необходимости предоставления копии лицензии по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заказчиком не указан вид деятельности, на осуществление которой должна быть выдана лицензия, а также степень секретности. Если указание в извещении на наличие секретных сведений, доступ к которым может быть получен в связи с выполнением работ, невозможно без раскрытия таких сведений, заказчик вправе провести закупку в закрытой форме, в соответствии с положениями статьи 84 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, указание в извещении о проведении закупки на необходимость наличия у участника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну создает необоснованные требования, что противоречит положениям ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первый сетевой Центр" необоснованной.
2. Признать действия заказчика - Алтайского линейного управления МВД РФ на транспорте при проведении запроса котировок, выразившиеся в нарушении ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе неправомерными
3. Выдать заказчику Алтайскому линейному управлению МВД РФ на транспорте предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Л. И. Смирнова |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К. П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 декабря 2014 г. N 692/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014