Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 декабря 2014 г. N 694
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Смирновой Л. И. - ВрИО руководителя управления,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - ВрИО начальника отдела контроля закупок;
Тетериной О. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ТМЦ" - Кулагиной О. П.;
от 3аказчиков- (по списку)- не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Алейникова Е. С.,
рассмотрев жалобу ООО "ТМЦ" на незаконное применение преференции на уменьшение цены контракта на 15% при проведении электронного аукциона N 0817200000314009985 "Поставка изделий медицинского назначения (инструменты колющие) на 2015 год", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.11.2014 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (инструменты колющие) на 2015 год".
Заявитель в жалобе указывает, что ООО "ТМЦ" было признано победителем электронного аукциона, и по результатам проведенного аукциона должны были быть заключены контракты. По мнению заявителя к сумме контрактов по итогам аукциона были неправомерно применены преференции, поскольку ни у одного участника закупки не было лота с составом более 50% производства России, Белоруссии, Казахстана.
На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку и обязать заказчиков подписать государственные контракты без применения преференции на уменьшение цены контракта на 15 %.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Приказ) установлены случаи и порядок применения преференций российским товарам, а также товарам происходящим из Республики Беларусь и Республики Казахстан.
Согласно пункту 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Пунктами 4.1, 4.2 Аукционной документации предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Сведения о включении товара, являющегося предметом размещения заказа, в перечень товаров, при поставке которых предоставляются преференции в отношении цены контракта, содержатся в пункте 22 Информационной карты аукциона.
Предметом контракта является поставка изделий медицинского назначения. Данный товар включен в перечень, утвержденный Приказом. Пункт 22 Информационной карты аукциона содержит информацию о включении данного товара в указанный перечень.
В силу пункта 9.6 документации заявка должна содержать указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара, в случае если в соответствии с пунктом 22 Информационной карты аукциона подлежащий поставке товар включен в перечень товаров, при поставке которых предоставляются преференции в отношении цены контракта. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
Заявки NN 2,6 содержат указание на то, что данные участники претендуют на предоставление преференций, а также на то, что стоимость товара российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения составляет более 50 % стоимости всех предложенных товаров.
При этом в указанных заявках по ряду позиций указана страна происхождения "Россия".
Вместе с тем, ООО "ТМЦ" на применение преференций не претендовало.
На основании изложенного заключение контракта должно осуществляться заказчиком по цене, предложенной заявителем, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Учитывая изложенное, преференции на уменьшение цены контракта на 15% при проведении электронного аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТМЦ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Л. И. Смирнова |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
О. В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 декабря 2014 г. N 694
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014