Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 декабря 2014 г. N 710/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. -ВрИО заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Формула строительства", Попова Александра Леонидовича,
от уполномоченного органа - Администрации Завьяловского района Алтайского края, не явились, ходатайствовали о рассмотрении в их отсутствие,
от заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Гоноховский детский сад N 10 "Медвежонок"" Завьяловского района Алтайского края, не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА" на положения документации о проведении аукциона в электронной форме N 0117300010014000008 "определение генеральной подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ "Гоноховский детский сад N 10 "Медвежонок" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.11.2014 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300010014000008 "определение генеральной подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ "Гоноховский детский сад N 10 "Медвежонок" (далее - электронный аукцион).
11.12.2014 г. ООО "ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА" (далее - заявитель) подало в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю жалобу на положения документации о проведении аукциона в электронной форме N 0117300010014000008 "определение генеральной подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ "Гоноховский детский сад N 10 "Медвежонок".
В своей жалобе ООО "ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА" (далее - заявитель) указывает, что положения документации нарушают требования законодательства РФ о контрактной системе, а именно:
1. поскольку видом закупки является выполнение работ, оказание услуг, заказчик неправомерно установил требование о включении в состав первой части заявки описания технических материалов;
2. закупка осуществляется путем проведения электронного аукциона, однако, в техническом задании заказчик указывает "заявка на участие в конкурсе должна содержать";
3. в техническом задании заказчик указывает товарные знаки для материалов без сопровождения словами "или эквивалент" (п. 68, 77, 99, 150 технического задания).
На основании изложенного заявитель просит приостановить определение поставщика по данной закупке, провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении противоречий в документации, признать действия заказчика неправомерными.
Заслушав представителя заявителя, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
07.11.2014 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300010014000008 "определение генеральной подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ "Гоноховский детский сад N 10 "Медвежонок".
1. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки указаны в пункте 9.3 раздела II. аукционной документации.
В соответствии с разделом V. аукционной документации объектом закупки является определение генеральной подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ "Гоноховский детский сад N 10 "Медвежонок". Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определяются в соответствии со сметными расчетами, техническим заданием, техническими требованиями к материалам.
Согласно локальной смете N 1, являющейся частью аукционной документации, для выполнения работ используются материалы. Стоимость данных материалов включена в начальную (максимальную) цену контракта.
Таким образом, видом закупки является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)
В связи с этим Заказчиком правомерно были установлены технические требования к используемым материалам.
Довод заявителя является необоснованным.
2. Согласно извещению N 0117300010014000008 "определение генеральной подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ "Гоноховский детский сад N 10 "Медвежонок", размещенному на официальном сайте закупка проводится путем проведения электронного аукциона.
Аналогичные сведения содержатся в аукционной документации. Согласно техническому заданию "заявка на участие в конкурсе должна содержать..". При таких обстоятельствах Комиссия по контролю закупок приходит к выводу об опечатке в техническом задании, не вводящей в заблуждение участников закупки.
Довод заявителя является необоснованным.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При описании объекта закупки заказчиком в техническом задании были указаны следующие товарные знаки:
п. 68. "КНАУФ" (Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 390534);
п. 77. "Makroflex" (Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 170779), "Chemlux" (Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N157978);
п. 99. "TARKETT SYNERGY" (Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 144266).
В пункте 150 технического задания содержится указание на производителя кабель-канала (короба) "Электропласт" ( ООО "ЭлектроПласт").
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки были допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА" частично обоснованной;
2. признать действия заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Гоноховский детский сад N 10 "Медвежонок"" Завьяловского района Алтайского края, при проведении электронного аукциона N 0117300010014000008 "определение генеральной подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ "Гоноховский детский сад N 10 "Медвежонок", выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 декабря 2014 г. N 710/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014