Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 декабря 2014 г. N 711
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "АлтайСтройПроектСервис" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Комитета по образованию Администрации города Новоалтайска - Демишевой А. О., Бендер А. А.,
рассмотрев жалобу ООО "АлтайСтройПроектСервис" на действия аукционной комиссии заказчика - Комитета по образованию Администрации города Новоалтайска при проведении электронного аукциона N 0117300057114000091 "выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей для нужд централизованной бухгалтерии комитета по образованию Администрации города Новоалтайска", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.11.2014 г. заказчиком Комитетом по образованию Администрации города Новоалтайска было размещено извещение о проведении электронного аукциона ""выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей для нужд централизованной бухгалтерии комитета по образованию Администрации города Новоалтайска".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией уполномоченного органа была неправомерно отклонена первая часть заявки со следующим обоснованием причин: "Непредоставление сведений предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-AP/ В составе заявки отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя молочной продукции, предусмотренное пп. 8.1.1. раздела I Аукционной документации. Основание отказа: п. 1 ч. 4 ст. 67 N44-ФЗ".
Заявитель полагает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются неправомерными, поскольку при подаче заявки на выполнение работ требуется только согласие участника аукциона на выполнение работ.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной; признать действия аукционной комиссии неправомерными; рассмотреть заявку общества повторно и допустить до участия в аукционе..
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, поскольку заявка не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документацией об аукционе в техническом задании установлены требования к товару в локальном сметном расчете.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявителем в заявке было дано только согласие на выполнение работ. Учитывая изложенное заявка участника не подлежала допуску до участия в электронном аукционе.
Вместе с тем протокол рассмотрения первых частей заявок содержал указание на то что заявка не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя молочной продукции. В связи с чем основание отклонения заявки общества и других участников закупки, указанное в протоколе, является неправомерным, а действия аукционной комиссии нарушают положение ч. 5 ст. 67 Закона контрактной системе.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 указанной статьи установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заявка участника N6 была допущена до участия в электронном аукционе, однако данная заявка в своем составе не содержала указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя в связи с чем подлежала отказу в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении членами аукционной комиссии требований ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившемся в неправомерном допуске участника закупки до аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АлтайСтройПроектСервис" необоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии заказчика Комитета по образованию Администрации города Новоалтайска при проведении электронного аукциона N 0117300057114000091 "выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей для нужд централизованной бухгалтерии комитета по образованию Администрации города Новоалтайска", выразившиеся в нарушении ч. 1, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Комитета по образованию Администрации города Новоалтайска предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
О. В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 декабря 2014 г. N 711
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014