Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 декабря 2014 г. N 728/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заявителя - ООО "Стройкоммуникации": не явились, уведомлены.
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Манохи Максима Петровича,
от заказчика - Управления делами Администрации Алтайского края: Осяйкина Алексея Викторовича, Марьенко Веры Сергеевны,
рассмотрев жалобу ООО "Стройкоммуникации" на действия Заказчика, уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000314010898 "На капитальный ремонт (выборочно) кровли административного здания по адресу: г. Барнаул, пр-т. Ленина,41/ул.Чкалова,64"., согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Стройкоммуникации" на действия Заказчика, уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000314010898 "На капитальный ремонт (выборочно) кровли административного здания по адресу: г. Барнаул, пр-т. Ленина,41, ул. Чкалова,64".
В своей жалобе общество указывает, что при формировании Заказчиком документации Заказчиком, уполномоченным учреждением были нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно одновременное установление требований о наличии свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3 "Жилищногражданское строительство" и наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций незаконно.
На основании изложенного ООО "Стройкоммуникации" просит обязать Заказчика, уполномоченное учреждение внести изменения в документацию.
Представитель Уполномоченного учреждения представил запрашиваемые документы, по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представители Заказчика доводы представителя уполномоченного учреждения поддержал и считают жалобу ООО "Стройкоммуникации" не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно частям 3, 3.1 Статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее-Кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 включены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах жилищно-гражданского строительства.
Пунктом 2 указанного приказа установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
При этом пунктом 4.1 части 17 статьи 51 Кодекса установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, Перечень включает в себя все виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Работы, являющиеся предметом контракта, являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Следовательно, участник закупки должен обладать свидетельством о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах жилищно-гражданского строительства.
В силу пункта 10 приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций относятся к работам по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Пунктом 10 локальной сметы N 1, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, предусмотрено выполнение работ по огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций для обеспечения показателей пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2, Т2, по НПБ 244 и для получения трудногорючей и медленно распространяющей пламя древесины по ГОСТ 12.1.044.
В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указанная деятельность подлежит лицензированию. Следовательно, наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности.
Пунктом 1.1 государственного Контракта на выполнение работ, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, предусмотрено условие о выполнении подрядчиком работ по данному контракту собственными силами.
Таким образом, требование о наличии свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3 "Жилищногражданское строительство" и наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций обоснованы, если участник собирается выполнять указанные работы лично.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройкоммуникации" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии _____________________________ К.П. Михайлов
______________________________ А.Ю. Кальсина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 декабря 2014 г. N 728/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014