Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 декабря 2014 г. N 739/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
ООО ЧОО "РОСТРО": не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа: КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Манохи Максима Петровича;
от заказчика: КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер": Нефедовой Татьяны Николаевны,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "РОСТРО" на действия Заказчика, уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000314012129 на "Оказание услуг по охране в 2015 г. для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО ЧОО "РОСТРО" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000314012129 на "Оказание услуг по охране в 2015 г. для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер".
В своей жалобе общество указывает, что заявка ООО ЧОО "РОСТРО" аукционной комиссией уполномоченного учреждения была отклонена в связи с отсутствием в заявке участника копий документов, предусмотренных документацией аукциона(отсутствует лицензия на осуществление частной охранной деятельности с видами разрешенных услуг).
Заявитель полагает, что аукционной комиссией заявка общества была отклонена неправомерно, поскольку из извещения и документации невозможно определить тот исчерпывающий перечень документов, который должен был предоставить участник.
Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены положения требований статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в документации не установлены требования о наличии лицензии на охрану объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны.
На основании изложенного ООО ЧОО "РОСТРО" просит:
- провести проверку;
- приостановить закупку;
- признать действия аукционной комиссии и заказчика неправомерными.
Представитель уполномоченного учреждения по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Заказчик доводы представителя уполномоченного учреждения поддержал и пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
05.12.2014 года уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000314012129 на "Оказание услуг по охране в 2015 г. для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки является Оказание услуг по охране в 2015 г. для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер".
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" оказание следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
3) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Пунктом 7 Информационной карты аукциона для лиц осуществляющих охранную деятельность в соответствии с законом РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено требование о наличии у участника действующей лицензии (в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ) на осуществление частной охранной деятельности с видами разрешенных услуг:
п.1 защита жизни и здоровья граждан
п.2. охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
п.7. обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона.
Таким образом, заявка участника должна содержать действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности с видами разрешенных услуг перечисленными выше.
Как пояснили представители Заказчика и уполномоченного учреждения заявка участника требуемой лицензии не содержала.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
4) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
5) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
Таким образом, поскольку вторая часть заявки участника ООО ЧОО "РОСТРО" действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с видами разрешенных услуг перечисленными выше не содержала, заявка ООО ЧОО "РОСТРО" подлежала отклонению.
Доводы участника о необходимости установления требования о наличии у участников аукциона лицензии на осуществление охранной деятельности с обязательным наличием пункта: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию является необоснованным, поскольку предметом контракта не предусмотрено оказание услуг предполагающих охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "РОСТРО" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 декабря 2014 г. N 739/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014