Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 декабря 2014 г. N 740/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заявителя - ООО "Стройкоммуникации": не явились, уведомлены.
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Манохи Максима Петровича,
от заказчика - Управления делами Администрации Алтайского края: Осяйкина Алексея Викторовича, Марьенко Веры Сергеевны,
рассмотрев жалобу ООО "Стройкоммуникации" на действия Заказчика, уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000314010898 "На капитальный ремонт (выборочно) кровли административного здания по адресу: г. Барнаул, пр-т. Ленина,41/ул.Чкалова,64"., согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Стройкоммуникации" на действия Заказчика, уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000314010898 "На капитальный ремонт (выборочно) кровли административного здания по адресу: г. Барнаул, пр-т. Ленина,41/ул.Чкалова,64".
В своей жалобе общество указывает, что при формировании аукционной документации Заказчиком, уполномоченным учреждением были нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно в позициях 3. Гвозди толевые круглые, 4. Керосин, п.6 Проволока канатная, п. 17, 18, 19 Пиломатериалы обрезных хвойных пород установлены характеристики товара, не влияющие на качественные и потребительские свойства товара, кроме того, Заявитель полагает, что при вычислении этих характеристик участнику необходимо использовать различные формулы, что увеличивает трудозатраты участника при подготовке заявки на участие в закупке.
Кроме того, в дополнении к своей жалобе Заявитель указывает, что в техническом задании указанная плотность Керосина установлена некорректно, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
На основании изложенного ООО "Стройкоммуникации" просит обязать Заказчика внести изменения в документацию.
Представитель Уполномоченного учреждения представил запрашиваемые документы, по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представители Заказчика доводы представителя уполномоченного учреждения поддержали и считают жалобу ООО "Стройкоммуникации" не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с вышеназванной нормой Заказчиком были установлены помимо прочего следующие требования к материалам: 3. Гвозди толевые круглые, 4. Керосин, п.6 Проволока канатная, п. 17, 18, 19 Пиломатериалы обрезных хвойных пород.
Из материалов дела (пояснения Заказчика) следует, что требования к указанным позициям установлены в связи со спецификой требуемых материалов:
Так, например, в позиции 3. Гвозди толевые круглые. Площадь сечения головки гвоздя является технической характеристикой материала, тем более для толевых гвоздей, где особое значение имеет увеличенная шляпка гвоздя, для того, чтобы при использовании не нарушать целостность, не продавливать и не разрывать прикрепляемый материал.
Позиция 4 Керосин. Заказчиком не были установлены технические характеристики материала, к которому относится в данном случае керосин, влияющие на его качество и функциональное назначение.
Кроме того заказчиком в аукционной документации установлено максимальное значение показателя плотности керосина. Участник в своей заявке вправе указать именно те характеристики, которые соответствуют требованиям документации и данным производителя предлагаемого к поставке товара.
Позиция 6 Проволока канатная. Площадь сечения проволоки, является технической характеристикой материала, она характеризует его с точки зрения сопротивления стержня проволоки различным деформациям площадь сечения является характеристикой прочности и жесткости стержня.
Позиции 17,18,19 Пиломатериалы обрезные хвойных пород. Согласно аукционной документации и сметных расчетов пиломатериал обрезной применяется для устройства стропильной системы. При проведении работ пиломатериалы подвергаются распилу, как для получения стандартных срезов, так и диагональных. Диагональ сечения позволяет определить качественную характеристику материала, а именно соответствие его заданным размерам и типажу (доска, брусок и т.д.), а также четкость и правильность его геометрических форм.
Таким образом, установленные Заказчиком характеристики не нарушают законных интересов участника закупки и не создают препятствий для участия в аукционе.
Кроме того, Заявителем не было представлено доказательств, того, чтобы могло препятствовать ООО "Стройкоммуникации" при подаче заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройкоммуникации" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии _____________________________ К.П. Михайлов
______________________________ А.Ю. Кальсина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 декабря 2014 г. N 740/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014