Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 декабря 2014 г. N 744/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
от заявителя - ООО "Вектор-фарм": не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие предстаителя;
от заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности: Серебряковой Л.В.;
от уполномоченного учреждения: КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края: Манохи М.П.;
рассмотрев жалобу ООО "Вектор - Фарм" на действия Заказчика - Главного управления Алтайского краю по здравоохранению и фармацевтической деятельности при проведении электронного аукциона N 0817200000314012244 "Поставка лекарственных средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.12.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Вектор-Фарм".
Обжалуя положения аукционной документации, представитель Заявителя указывает на то, что при формировании аукционной документации Заказчиком были нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно в техническом задании указаны требования к лекарственному препарату с международным непатентованным названием (МНН) "интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный": "раствор для подкожных, внутривенных и внутримышечных инъекций 3 млн.МЕ". По мнению Заявителя, указание в аукционной документации, любой информации, кроме МНН (международное непатентованное название), является нарушением пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, указание способа введения (подкожно, внутримышечно, внутривенно) является нарушением пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного ООО "Вектор - Фарм" просит проверить законность установленных требований Заказчиком.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, техническое задание для проведения аукциона подготовлено в учётом потребностей Заказчика, и в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. В целях эффективного расходования бюджетных средств, Заказчик указал три вида парентерального введения, а именно внутривенного, внутримышечного и подкожного. Эти три способа являются наиболее распространёнными и позволяют один и тот же препарат применять у различных категорий больных, без каких либо ограничений. Так как препараты вводятся длительно, и если невозможным становится один из путей введения, должна быть возможность применить другой способ
Таким образом, закупка интерферона с указанными способами введения обусловлена потребностью Заказчика с учетом специфики деятельности и не нарушает положений Закона о контрактной системе.
Кроме того, в силу статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, поставить товар может любое лицо.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Вектор-Фарм" не подлежит удовлетворению.
По доводу жалобы о нарушении Заказчиками положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Вектор-Фарм" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 декабря 2014 г. N 744/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014