Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 ноября 2014 г. N 634/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СтройГарант", Сляднева Анатолия Михайловича,
от уполномоченного органа - Администрации Баевского района Алтайского края, Мерца Андрея Давыдовича, Дорожкина Сергея Сергеевича,
от заказчика - Комитета по образованию Администрации Баевского района Алтайского края, не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "СтройГарант" на действия уполномоченного органа - Администрации Баевского района Алтайского края, при проведении аукциона в электронной форме N 0117300005514000001 на выполнение капитального ремонта здания под дошкольное образовательное учреждение (детский сад) на 95 мест по адресу: Алтайский край, Баевский район, село Баево, ул. Чудинова, д. 40а согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.09.2014 г. уполномоченным органом - Администрацией Баевского района Алтайского края на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300005514000001 на выполнение капитального ремонта здания под дошкольное образовательное учреждение (детский сад) на 95 мест по адресу: Алтайский край, Баевский район, село Баево, ул. Чудинова, д. 40а (далее - электронный аукцион).
07.11.2014 г. при рассмотрении аукционной комиссией уполномоченного органа первых частей заявок заявке ООО "СтройГарант" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Не согласившись с решение аукционной комиссии, ООО "СтройГарант" (далее - заявитель) 21.11.2014 г. подало в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю жалобу на действия уполномоченного органа- Администрации Баевского района Алтайского края, при проведении аукциона в электронной форме N 0117300005514000001 на выполнение капитального ремонта здания под дошкольное образовательное учреждение (детский сад) на 95 мест по адресу: Алтайский край, Баевский район, село Баево, ул. Чудинова, д. 40а.
В своей жалобе ООО "СтройГарант" (далее - заявитель) указывает на нарушение заказчиком законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка содержала все необходимые сведения, соответствующие требованиям аукционной документации, ГОСТам, сведениям производителей товаров, однако заявке неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного заявитель просит признать действия аукционной комиссии неправомерными, обязать заказчика провести повторную процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства, приостановить заключение контракта до выяснения обстоятельств дела.
Представители уполномоченного органа - Администрации Баевского района Алтайского края, с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционной комиссией правомерно была отклонена заявка ООО "СтройГарант".
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
25.09.2014 г. уполномоченным органом - Администрацией Баевского района Алтайского края на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300005514000001 на выполнение капитального ремонта здания под дошкольное образовательное учреждение (детский сад) на 95 мест по адресу: Алтайский край, Баевский район, село Баево, ул. Чудинова, д. 40а.
07.11.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому заявке под номером 12 (ООО "СтройГарант") было отказано в допуске к участию по основаниям, указанным в протоколе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
1. В пунктах 10-20 технического задания аукционной документации установлены следующие показатели для кабелей силовых: должны соответствовать ГОСТ 31996-2012. Прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева производится при температуре не ниже: -15 С.
В заявке ООО "СтройГарант" содержится следующая информация по пунктам 10-20:
кабель силовой. Соответствует ГОСТ 31996-2012. Прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева производится при температуре: -15 С.
Согласно пункту 10.3 "ГОСТ 31996-2012. Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" прокладка кабелей без предварительного подогрева допускается при температуре окружающей среды не ниже минус 15 °C - для кабелей с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридных пластикатов или из полимерных композиций, не содержащих галогенов.
Таким образом, указав в заявке температуру -15 С, заявитель определил, что прокладка, предложенного им кабеля может осуществляться только при температуре в -15 С, что не соответствует требованиям заказчика, изложенным в техническом задании.
Отклонение аукционной комиссией заявки по данному пункту является правомерным, довод заявителя необоснованным.
2. В пункте 56 технического задания аукционной документации установлены следующие показатели для шурупов с полукруглой головкой: должны производиться по ГОСТ 1144-80. Диаметр резьбы, мм, не менее: 4,0. Длина шурупа, мм, не менее: 40. Теоритическая масса 100 штук, кг : не более 3,52.
В заявке ООО "СтройГарант" содержится следующая информация по пункту 56: шурупы с полукруглой головкой. Производятся по ГОСТ 1144-80. Диаметр резьбы, мм 4,0. Длина шурупа, мм: 40. Теоритическая масса 100 штук, кг : 3,52.
Согласно Приложению 1 "ГОСТ 1144-80 (СТ СЭВ 2329-80). Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" при указанных заявителем параметров теоретическая масса 1000 штук должна составлять 3,52 кг.
Заявителем не были предоставлены доказательства того, что предложенные им 100 штук шурупов имеют теоретическую массу 3,52 кг.
Таким образом, информация, представленная заявителем в отношении теоретической массы 100 штук шурупов, является недостоверной. Отклонение аукционной комиссией заявки по данному пункту является правомерным, довод заявителя необоснованным.
3. В пункте 4 раздела "Требования к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ" технического задания установлены следующие показатели для стеклопакета: длина используемых опорных прокладок должна быть не более 100 мм.
Установка оконных блоков должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 30971-2012 "Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам". Все материалы и изделия должны соответствовать ГОСТам, регламентирующим выпуск данной продукции, в том числе ГОСТ 30674-99.
В заявке ООО "СтройГарант" содержится следующая информация по пункту 4: стеклопакет. Длина используемых опорных прокладок 100 мм.
Установка оконных блоков будет выполнена в соответствии с ГОСТ 30971-2012 "Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам". Все материалы и изделия будут соответствовать ГОСТам, регламентирующим выпуск данной продукции, в том числе ГОСТ 30674-99.
В тоже время в пункте 5 раздела "Требования к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ" технического задания установлено, что для выравнивания скосов фальца должны быть использованы базовые подкладки длиной 80 мм.
Согласно пункту 5.6.3. "ГОСТ 30674-99. Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" стеклопакеты (стекла) устанавливают в фальц створки или коробки на подкладках, исключающих касание кромок стеклопакета (стекла) внутренних поверхностей фальцев ПВХ-профилей.
В зависимости от функционального назначения подкладки подразделяют на базовые, опорные и дистанционные.
Базовые подкладки применяют для выравнивания скосов фальца и устанавливают под опорными и дистанционными подкладками. Ширина базовых подкладок должна быть равна ширине фальца, а длина - не менее длины опорных и дистанционных подкладок.
Поскольку в пункте 5 заявки ООО "СтройГарант" было указано, что для выравнивания скосов фальца будут использованы базовые подкладки длиной 80 мм, то согласно пункту 5.6.3. ГОСТ 30674-99 длина опорных прокладок должна быть также 80 мм, а не 100 мм, как указано в пункте 4 заявителем.
Таким образом, информация, представленная заявителем в отношении длины опорных прокладок является недостоверной. Отклонение аукционной комиссией заявки по данному пункту является правомерным, довод заявителя необоснованным.
4. В пункте 4 раздела "Требования к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ" технического задания установлены следующие показатели для стеклопакета: кромка по всему периметру стекла с низкоэмиссионным покрытием должна быть очищена от покрытия на 8-10 мм.
Установка оконных блоков должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 30971-2012 "Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам". Все материалы и изделия должны соответствовать ГОСТам, регламентирующим выпуск данной продукции, в том числе ГОСТ 54175-2010.
В заявке ООО "СтройГарант" содержится следующая информация по пункту 4: стеклопакет. Общая глубина герметизирующего слоя - 9 мм. Кромка по всему периметру стекла с низкоэмиссионным покрытием очищена от покрытия на 8 мм.
Установка оконных блоков будет выполнена в соответствии с ГОСТ 30971-2012 "Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам". Все материалы и изделия будут соответствовать ГОСТам, регламентирующим выпуск данной продукции, в том числе ГОСТ 54175-2010.
Согласно пункту 5.2.6. "ГОСТ Р 54175-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Стеклопакеты клееные. Технические условия" при применении стекла с мягким покрытием (не стойким к внешним воздействиям) кромка по всему периметру стекла должна быть очищена от покрытия на 8 - 10 мм (на ширину герметизирующего слоя), т.е. на общую глубину герметизирующего слоя.
Заявителем не были предоставлены какие-либо документы в подтверждение своего довода.
Таким образом, учитывая показатели, приведенные в п. 4 заявки, кромка по всему периметру стекла с низкоэмиссионным покрытием должна быть очищена от покрытия не на 8 мм, а на 9 мм.
Таким образом, информация, представленная заявителем в отношении кромки является недостоверной. Отклонение аукционной комиссией заявки по данному пункту является правомерным, довод заявителя необоснованным.
5. В пункте 5 раздела "Требования к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ" технического задания установлены следующие показатели для оконных блоков: импостные детали должны крепиться к смежным ПВХ профилям коробки при помощи шурупов. Импосты должны быть закреплены в рамочных элементах при помощи сварки или механических соединений.
В заявке ООО "СтройГарант" содержится следующая информация по пункту 5: оконный блок. Импостные детали крепятся к смежным ПВХ профилям коробки при помощи шурупов. Импосты закреплены в рамочных элементах при помощи сварки.
Таким образом, в пункте 5 заявки содержится противоречивая информация о креплении. Отклонение аукционной комиссией заявки по данному пункту является правомерным, довод заявителя необоснованным.
6. В заявке ООО "СтройГарант" содержится следующая информация по пункту 8: Подоконная доска класса В. Толщина стенок: лицевая 3 мм; нелицевая 2,5 мм.
Установка оконных блоков будет выполнена в соответствии с ГОСТ 30673-2012 "Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам". Все материалы и изделия будут соответствовать ГОСТам, регламентирующим выпуск данной продукции, в том числе ГОСТ 30673-99.
Согласно пункту 4.4., таблице 1 "ГОСТ 30673-99. Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" при указанных значениях толщины стенок, подоконная доска соответствует классу А.
Заявителем не были предоставлены какие-либо документы в подтверждение своего довода.
Таким образом, информация, представленная заявителем в отношении класса подоконной доски является недостоверной. Отклонение аукционной комиссией заявки по данному пункту является правомерным, довод заявителя необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СтройГарант" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 ноября 2014 г. N 634/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014