Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 декабря 2014 г. N ЭА-844/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АйТи Кубань" (далее - Заявитель) на действия МБУ культуры "Северский парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина" (далее - Заказчик), администрации Северского сельского поселения Северского района (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Установка (закупка оборудования, монтаж, проведение пуско-наладочных работ) системы видеорегистрации на территории МБУК "Северский парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина" (извещение N0318300137714000025) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: "Установка (закупка оборудования, монтаж, проведение пуско-наладочных работ) системы видеорегистрации на территории МБУК "Северский парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина" (извещение N0318300137714000025).
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа согласились с доводами жалобы в части неправомерного установления требований по позиции "Прокладка кабель-каналов, протяжку в гофре". С остальными доводами жалобы представители Уполномоченного органа не согласились.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Установка (закупка оборудования, монтаж, проведение пуско-наладочных работ) системы видеорегистрации на территории МБУК "Северский парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина" (извещение N0318300137714000025).
Начальная (максимальная) цена контракта: 304 344,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.1.3) Технического задания аукционной документации система должна предусматривать установку в кабинете директора монитора для отображения в реальном времени изображений с камер должно дублироваться на посту охраны.
Согласно пояснениям представителей Уполномоченного органа, указанный монитор уже приобретен Заказчиком и в рамках данного контракта должно быть осуществлено лишь подключение камер к имеющемуся монитору, однако, доводы Уполномоченного органа не подтверждаются требованиями аукционной документацией.
В соответствии с п.2.3) Технического задания аукционной документации, суммарная максимальная потребляемая мощность всех устройств, подключаемых к коммутатору с питанием от Ethernet- не менее 170 Вт. В п.7) локального сметного расчета указано, что суммарная мощность PoE 52 Вт. Таким образом, аукционная документация содержит противоречия.
Представители Уполномоченного органа признали, что затраты на покупку кабель-канала и его прокладку не учтены в аукционной документации.
В соответствии с п.7) Информационной карты аукционной документации, срок поставки товара, завершения работ составляет 3 календарных дня с момента подписания муниципального контракта. В п.2.4 Технического задания указано, что монтажные и пусконаладочные работы не должны превышать 3 рабочих дней. Таким образом, аукционная документация содержит противоречия, в части сроков исполнения контракта.
Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АйТи Кубань" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - МБУ культуры "Северский парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина" нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - МБУ культуры "Северский парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина", уполномоченному органу - администрации Северского сельского поселения Северского района, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 декабря 2014 г. N ЭА-844/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014