Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Гаврилова Ю.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Детский центр медицинской реабилитации N2" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона "Поставка канцелярских товаров для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детский центр медицинской реабилитации N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края" (извещение N 0318200084314000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
В поданной заявке указано наименование места происхождения товара.
Представитель ГБУЗ "Детский центр медицинской реабилитации N2" министерства здравоохранения Краснодарского края с доводами жалобы не согласен. Заявка ИП Гаврилова Ю.А. отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Детский центр медицинской реабилитации N2" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион аукциона "Поставка канцелярских товаров для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детский центр медицинской реабилитации N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края" (извещение N 0318200084314000050).
Начальная (максимальная) цена контракта - 79 006.56 руб.
Согласно протоколу N0318200084314000050 (Заявка N4186761) рассмотрения первых частей заявок от 26.11.2014 г. заявка ИП Гаврилова Ю.А. не допущена к участию в аукционе. Не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В протоколе отсутствует обоснование решения отклонения заявки ИП Гаврилова Ю.А. с указанием положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации, что не соответствует ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, за что ч.2.1 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В заявке ИП Гаврилова Ю.А. (Заявка N4186761) указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, а также содержится указание на наименование места происхождения товара: "Россия", "Китай", Малайзия", "Испания". Документы, подтверждающие отсутствие товарных знаков, ИП Гаврилов Ю.А. не представил.
В соответствии с положениями ст.1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Согласно ч.2 указанной статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в РФ во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Указание страны происхождения товара, в данном случае "Россия", "Китай", Малайзия", "Испания", не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем указанного товара.
Согласно ч.1 ст.54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Таким образом, в составе первой части заявки ИП Гаврилова Ю.А. не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, предлагаемого к поставке с учетом требований законодательства и аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гаврилова Ю.А. частично обоснованной.
Доводы жалобы в части наличия в заявке конкретных показателей обоснованы.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное нарушение на результат рассмотрения заявки не повлияло предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014