Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 декабря 2014 г. N ЗК-61/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ЖилРемСтрой" (далее Заявитель) на действия Заказчика (котировочной комиссии) - войсковой части 3703 РК ВВ МВД РФ при проведении запроса котировок N 0318100052414000034 "Ремонт вещевого склада" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что котировочная заявка отклонена на основании ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). В заявке содержится информация, предусмотренная ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, в связи с чем, отказ в допуске к участию запросе котировок не обоснован.
Представители заказчика по существу жалобы пояснили, что участниками закупки не представлены документы, подтверждающие правомочность участников закупки, а также не представлен локально-сметный расчет или технические ГОСТы (характеристики) используемых материалов.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - войсковой частью 3703 на официальном сайте размещены извещение и документация запроса котировок N 0318100052414000034 "Ремонт вещевого склада". Начальная (максимальная) цена контракта - 365 899, 25 рублей.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу N 3/11-14 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.11.2014 поступившие заявки не допущены в связи с несоответствием ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В представленном протоколе отсутствует обоснование с указанием положений извещения о проведения запроса котировок, которым не соответствуют заявки. Данные действия котировочной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе).
Из письменных пояснений следует, что участниками не представлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт. Требования Закона о контрактной системе о наличии у участников правомочности заключать контракт (п.2) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) утратили силу с 04.06.2014. Извещение о проведении запроса котировок не содержит данного требования. Также указано, что участники должны были представить локально-сметный расчет или технические ГОСТы (характеристики) используемых материалов. Данных требований запрос котировок не содержит. Предметом контракта является выполнение работ. Заявка ООО "ЖилРемСтрой" содержит сведения, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в запросе котировок противоречит требованиям Закона о контрактной системе, за что ч.6 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЖилРемСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика - войсковой части 3703 нарушение ч.7, ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Котировочной комиссии заказчика - войсковой части 3703 выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - войсковой части 3703 довести принятое решение и предписание до сведения членов котировочной комиссии.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 декабря 2014 г. N ЗК-61/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014