Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 декабря 2014 г. N ЭА-848/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ОАО "МТС" на действия заказчика - ФКУ "Упрдор "Черноморье" при проведении электронного аукциона N 0318100051214000072 "Предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя аукционная документация не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). На территории Краснодарского края только один оператор связи оказывает услуги связи в стандарте 4 G (LTE) ОАО "Мегафон" В разъяснении заказчик не предоставил четкого разъяснения о возможности изменения/исключения из аукционной документации указанного выше параметра. Также в документации отсутствуют технические параметры и цена единицы услуг сети 4 G.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заданы максимальные значения и показатели, при отсутствии которых должен быть автоматический переход на сети 3G/2G. При изучении официального сайта ОАО "МТС" установлено, что данная компания предоставляет услуги сети 4 G (LTE) на всей территории Российской Федерации, в частности с зоной покрытия г. Сочи.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ "Упрдор "Черноморье" на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318100051214000072 "Предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM". Начальная (максимальная) цена контракта 400 000,00 рублей. Общая начальная (максимальна) цена единицы услуги 3 278, 01 рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе).
Во исполнение требований Закона о контрактной системе заказчиком в техническом задании описаны характеристики закупаемых услуг с учетом потребностей. В частности, согласно техническому заданию необходимо оказание услуг сотовой радиотелефонной связи в стандарте GSM 900/1800 и 3G, 4G 24 часа в сутки; предоставление услуг связи (GSM 900/1800, 3G и роуминга) абонентам заказчика на всей территории Российской Федерации; предоставление услуг связи 4G сети на территории всего Большого Сочи. Срок оказания услуг с 01.01.2015 г.
ОАО "МТС" направило запрос о разъяснении положений аукционной документации, указав о необходимости внесения изменений в аукционную документацию и исключения услуг стандарта LTЕ. В установленные сроки заказчиком даны разъяснения, из которых не следует об исключении данного стандарта.
Заявитель указывает, что на территории Краснодарского края только один оператор связи оказывает услуги связи в стандарте 4G - ОАО "Мегафон". Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель подал заявку на участие в аукционе, выразив согласие на оказание услуг на условиях документации, и допущен к участию в аукционе. При изучении официального сайта ОАО "МТС" установлено, что данная компания предоставляет услуги сети 4 G (LTE) на всей территории Российской Федерации, в частности с зоной покрытия г. Сочи. Также Арбитражный суд г. Москвы (решение по делу N А40-153607/2013 от 18.07.2014) обязал Государственную Комиссию по Радиочастотам Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассмотреть радиочастотную заявку ОАО "МТС". В решении суд указал, что ОАО "МТС" имеет право на присвоение (назначение) радиочастот для сетей LTЕ в полосах радиочастот, выделенных на основании решения ГКРЧ от 08.09.2011 N 11-12-02 на объектах проведения Игр с датой начала их использования 01.01.2015, на остальной территории Краснодарского края - без ограничений по сроку начала их использования; оказание услуг связи в сетях связи стандарта LTЕ и последующих его модификаций на территории Краснодарского края в соответствии с условиями полученных лицензий.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "МТС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100051214000072).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 декабря 2014 г. N ЭА-848/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014