Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Анна" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный аграрный университет" при проведении электронного аукциона "Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей со стеклопакетом" (извещение N 0318100054914001090) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В аукционной документации заказчиком были установлены требования к ленте ПСУЛ: "Толщина от 2 до 16 мм. в сжатом состоянии и от 10 до 80 мм. в расширенном состоянии". По мнению ООО "Анна" лент ПСУЛ с заявленными характеристиками не существует, и заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Представители ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный аграрный университет" с доводами жалобы не согласны, считают отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный аграрный университет" проводился электронный аукцион "Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей со стеклопакетом" (извещение N 0318100054914001090).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 140 167,18 руб.
Согласно протоколу N148э-20141-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.11.2014 г. ООО "Анна" (Заявка N2973734) отклонена по основанию, предусмотренному п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (несоответствие сведений требованиям документации аукциона). По позиции лента ПСУЛ указано: "Толщина 10 мм в сжатом состоянии и 30 мм в расширенном состоянии". В аукционной документации требовалось: "Толщина от 2 до 16 мм в сжатом состоянии и от 10 до 80 мм в расширенном состоянии".
В соответствии с п/п б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В аукционной документации были установлены требования к ленте ПСУЛ: "Толщина от 2 до 16 мм в сжатом состоянии и от 10 до 80 мм в расширенном состоянии".
В Инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, определены правила представления сведений о товарах: "Некоторые показатели товаров являются диапазонными, не подлежащими конкретизации или при конкретизации которых должно быть указано одновременно верхнее и нижнее значение в установленных аукционной документацией пределах. Диапазонные показатели сопровождаются словами "от" (нижний показатель) и "до" (верхний показатель), даже при отсутствии перед ними слова "диапазон". В некоторых случаях диапазонный показатель может включать только верхнее или только нижнее значение. В этом случае такие показатели сопровождаются словами "до" или "от" (например, "допустимая влажность до 80%"). Диапазонные показатели, сопровождающиеся словами "не шире", "не уже", "не более", "не свыше" и т.д., должны быть конкретизированы указанием диапазона, соответствующего установленным рамкам. Если документацией аукциона установлены диапазонные показатели, то не допускается указание в первой части заявки только одного показателя, за исключением случаев, когда документацией аукциона диапазонный показатель был обозначен только верхним или только нижним значением (в этом случае участником в заявке приводится один показатель, сопровождаемый словами "от" или "до"). Если диапазонный показатель не сопровождается словами "не шире", "не уже", "не более", "не свыше" и т.д., то участником закупки должен быть предложен товар (материал), имеющий точно такую диапазонную характеристику. В этом случае не допускается предложение товара, имеющего иные показатели, даже входящие в обозначенный диапазон или превышающие его".
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участник ООО "Анна" (Заявка N2973734) в нарушение требований аукционной документации предложил ленту ПСУЛ со следующими характеристиками: "Толщина 10 мм. в сжатом состоянии и 30 мм. в расширенном состоянии".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Анна" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Анна" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100054914001090).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014