Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ОптСервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Юность" МВД РФ при проведении электронного аукциона "Поставка товаров продовольственной группы" (извещение N 0318100051714000123) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Первая часть заявки ООО "ОптСервис" содержит указание на то, что поставляемые товары произведены на территории России (Дальний Восток и Астрахань).
Представитель ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Юность" МВД РФ с доводами жалобы не согласны, считают отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Юность" МВД РФ проводился электронный аукцион "Поставка товаров продовольственной группы" (извещение N 0318100051714000123).
Начальная (максимальная) цена контракта - 662 231,89 руб.
Согласно протоколу N 0318100051714000123 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.11.2014 г. ООО "ОптСервис" (Заявка N6523089) отказано в допуске за несоответствие сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Непредоставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В "Инструкции по заполнению заявки" заказчиком - ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Юность" МВД РФ указаны требования к участникам аукциона: "Помимо характеристик участниками закупки должны быть указаны товарные знаки (его словесное обозначение) (при наличии), знаки обслуживания (при наличии), фирменные наименования (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование мест происхождения товара или наименования производителей товара. При представлении этой информации необходимо учитывать, что понятие "наименование места происхождения товара" закреплено ст. 1516 ГК РФ и не идентично стране происхождения (производства) товара. В соответствии с п. 1 ст. 1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается в силу государственной регистрации такого наименования, поэтому оно должно содержаться в реестре наименований мест происхождения товара. В случае отсутствия информации о наименовании места происхождения товара в реестре, участника закупки должны указывать наименование производителя. Если наименование места происхождения товара на предлагаемый товар (материал) содержится в реестре, то участник закупки может по выбору указать либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя. Поскольку информации о товарном знаке на предлагаемый товар (материал) осуществляется только при наличии, а сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя являются обязательными для указания в первой части заявки в отношении всех товаров (материалов), учитывая наличие совпадений в некоторых случаях наименований товарных знаков с наименованиями производителей, перед обозначением наименования производителя товара (материала) следует указывать слово "производитель" и его организационно-правовую форму (если производителем является юридическое лицо) или обозначение - ИП (индивидуальный предприниматель), а также полностью фамилию, имя отчество индивидуального предпринимателя (если производителем товара является индивидуальный предприниматель), полное наименование производителя, а перед обозначением товарного знака - "товарный знак" или "ТЗ". Если на предлагаемый товар производителем зарегистрирован товарный знак, то он должен быть обязательно указан отдельно от наименования производителя товара (если не будет указан - отклонение заявки). В случае отсутствия слова "производитель", организационно-правовой формы (или обозначения ИП, а также фамилии, имени, отчества ИП - производителя предлагаемого товара) заявка будет отклонена за непредставление информации о наименовании места происхождения товара или наименования производителя. В содержании первой части заявки не допускается сопровождение характеристик товара (материала) словами "должен быть", "должны", "требуется", "требования", "необходимо" и т.п. Если предметом государственного контракта являются выполнение работы или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, заявка участника закупки должна содержать согласие и информацию в соответствии с положениями ст. 66 Закона о контрактной системе.
В п. 2 "Технического задания" заказчик указывает: "икра щуки - вода менее 70 г.".
В заявке ООО "ОптСервис" (Заявка N6523089) указано: "икра щуки - вода 70 г.", участником при описании товара указана информация о стране происхождения товара "Россия, Дальний Восток", "Россия, Астрахань", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ОптСервис" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОптСервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100051714000123).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014