Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2014 г. N К-93/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Градостроительство" (далее Заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика - администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района при проведении открытого конкурса N 0318300420914000008 "Разработка правил землепользования и застройки Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявка ООО "Градостроительство" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации (в предложении участника отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки). Заявитель не согласен с причиной отклонения. В заявке соблюдены все требования, установленные заказчиком. В документации присутствует таблица 1 "Описание объекта закупки", но отсутствует форма самого предложения участника, раздел 2 в документации отсутствует. Также нарушены требования ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе при вскрытии конвертов, что зафиксировано представителем.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). В заявке отсутствует предложение в отношении объекта закупки. Процедура вскрытия проведена с соблюдением требований Закона о контрактной системе. На процедуре вскрытия участники не присутствовали.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района на официальном сайте размещены извещение и документация открытого конкурса N 0318300420914000008 "Разработка правил землепользования и застройки Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района". Начальная (максимальная) цена контракта - 898 149,13 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.11.2014 заявка ООО "Градостроительство" отклонена (в предложении участника отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержат конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки.
В соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе).
Разделом 12 "Инструкция по заполнению заявки" установлено, что в предложении участника в отношении объекта закупки (таблица 1 раздела 11) указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в разделе 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации (техническое задание). Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки должно соответствовать установленным требованиям. При этом примерная форма описания участниками объекта закупки в документации отсутствует.
В конкурсной документации содержится раздел описание объекта закупки. В заявке ООО "Градостроительство" представлено описание объекта закупки согласно требованиям данного раздела документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В связи с изложенным, отклонение заявки ООО "Градостроительство" по указанным в протоколе основаниям необоснованно, за что ч.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на заседании комиссии участники не присутствовали. Доказательства, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе в материалах дела отсутствуют, заявителем не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Градостроительство" частично обоснованной. Доводы жалобы в части необоснованного отклонения заявки на участие в конкурсе обоснованны.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что конкурсной комиссии администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе N 180 от 09.12.2014 по делу N К-90/2014 повторное предписание не выдавать, материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопросов о возбуждении административного производства повторно не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2014 г. N К-93/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014