Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2014 г. N ЭА-871/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Первый сетевой центр" (далее Заявитель) на действия Заказчика - администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района при проведении открытого электронного аукциона N 0118300016314000093 "Услуги связи по предоставлению доступа к сети Интернет" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Первый сетевой центр" считает, что заказчик ограничивает количество участников закупки, что нарушает ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Начать оказывать услуги с 01.01.2015 не сможет ни один участник закупки, поскольку необходимо время на доставку, установку и настройку оборудования связи не менее 30 календарных дней с момента заключения контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Доказательства ограничения количества участников закупки не представлены. Начало оказания услуги с 01.01.2015 установлено в связи с тем, что действующий контракт оканчивается 31.12.2014.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N0118300016314000093 "Услуги связи по предоставлению доступа к сети Интернет". Начальная (максимальная) цена контракта - 164 964,00 рублей.
Статьей 33 Закона о контрактной системы определены правила описания объекта закупки:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации не установлены особенности при описании услуг связи.
В разделе 2 аукционной документации (описание объекта закупки) заказчиком установлены требования: предоставление круглосуточного канала Интернет при неограниченном объеме потребляемого трафика (безлимитный); предоставление статистического IP-адреса; круглосуточная техническая поддержка; канал доступа к сети Интернет предоставляется без дополнительных расходов со стороны заказчика сверх стоимости услуг по предмету контракта. Срок оказания услуг с 01.01.2015 по 31.12.2015 установлен с учетом потребностей заказчика. В условиях документации отсутствуют требования к поставке оборудования. Требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, аукционная документация не содержит. Доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников, в материалах дела отсутствуют. Доводы Заявителя о невозможности исполнения условий контракта не подтверждены. На участие в аукционе поступило 2 заявки
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первый сетевой центр" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в части подписания контрактам (извещение N 0118300016314000093).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2014 г. N ЭА-871/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014