Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2014 г. N ЭА-872/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" на действия заказчика - МКУ "Управление строительства г. Новороссийск" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона N 0118300013314001419 "Детское дошкольное учреждение на 230 мест по ул. Садовая, 66а в ст. Раевская, г. Новороссийск" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя аукционная документация не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): описание объекта закупки необъективно (в п.55 установлены требования к химическому составу товара, без указания единиц измерения; аналогично п.п.56-74); опубликованы требования к товарам в виде фотографии; в п.14 установлено требование к упаковке - бумажный мешок; в п.40 установлены числовые значения с помощью числительных, что не используется в сфере строительства.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Запросов о разъяснении положений документации, заявку на участие в аукционе ООО "СПЕЦСТРОЙ" не подавало. Требование ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе исполнено (документация доступа для ознакомления). На законодательном уровне не устанавливается требование к порядку заполнения сведений о товарах. Заказчик вправе самостоятельно выбирать, как указывать значения показателей: в цифровом либо в числительном.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300013314001419 "Детское дошкольное учреждение на 230 мест по ул. Садовая, 66а в ст. Раевская, г. Новороссийск". Начальная (максимальная) цена контракта 174 083 970,00 рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение требований Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к товару (материалу), используемому при выполнении работ, с указанием значений показателей и соответствия определенному ГОСТ, в котором содержится необходимая информация, в том числе и единицы измерения. Запрет на использование показателей в соответствии с ГОСТами Закон о контрактной системе не содержит.
В соответствии с ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Иных требований к формату, к способу изложения показателей Закон о контрактной системе не содержит. Документация со всеми приложения размещена на сайте и доступна для ознакомления. Доказательства, свидетельствующие о невозможности подать заявку на участие в аукционе, Заявителем не предоставлены. Доводы жалобы об отборе комиссией единственного участника также документально не подтверждены.
За разъяснениями аукционной документации ООО "СПЕЦСТРОЙ" не обращалось.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013314001419).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2014 г. N ЭА-872/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014