Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 декабря 2014 г. N ЭА-873/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Агропромстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации Новотаманского сельского поселения Темрюкского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Строительство водопроводной сети в границах улиц Шоссейной, центральной, Скифской, Виноградной в пос.Веселовка, Темрюкский район" (извещение N0118300010414000029) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: "Строительство водопроводной сети в границах улиц Шоссейной, центральной, Скифской, Виноградной в пос.Веселовка, Темрюкский район" (извещение N0118300010414000029).
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает документацию соответствующей требованиям аукционной документации.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Строительство водопроводной сети в границах улиц Шоссейной, центральной, Скифской, Виноградной в пос.Веселовка, Темрюкский район" (извещение N0118300010414000029).
Начальная (максимальная) цена контракта: 37 596 162,20 руб.
В соответствии с п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации (п.23) Информационной карты аукционной документации) установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО с допуском к видам работ 33.7 "Объекты водоснабжения и канализации". Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, информация о наличии у участника закупки вышеуказанного свидетельства СРО не указана.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона указаны требования, предусмотренные ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, однако, в пп 2.2) п.23) "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" указано:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: - предоставление данных документов не требуется.
Аукционная документация не содержит требований о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. Требования к содержанию и составу заявки указаны в п.23) Информационной карты аукционной документации.
На участие в указанном аукционе подано 7 заявок, которые допущены к участию в электронном аукционе, что подтверждает возможность подготовки и подачи заявки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Агропромстрой" частично обоснованной. Доводы жалобы, в части наличия противоречий между извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, обоснованы.
2.Признать в действиях заказчика - администрации Новотаманского сельского поселения Темрюкского района нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки, предписание не выдавать, не передавать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 декабря 2014 г. N ЭА-873/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014