Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 декабря 2014 г. N ЭА-881/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Гос-тендер-групп" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Кавказский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Закупка мебели и оборудования для групповых ячеек объекта: "Муниципальное дошкольное учреждение на 250 мест в г.Кропоткине в МКР N1" (извещение N 0118300004514000255) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении единой комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует техническое задание без возможности вносить изменения, что усложняет подачу заявки на участие в аукционе.
Администрацией МО Кавказский район представлена документация, извещение о проведении электронного аукциона, письменное пояснение по существу жалобы ООО "Гос-тендер-групп".
Заказчики с доводами Заявителя не согласились и считают, что Часть 3 аукционной документации "Описание объекта закупки" была размещена в формате JPEG в читаемом виде.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Кавказский район проводился электронный аукцион "Закупка мебели и оборудования для групповых ячеек объекта: "Муниципальное дошкольное учреждение на 250 мест в г.Кропоткине в МКР N1" (извещение N 0118300004514000255).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 923 631,30 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Часть 3 аукционной документации "Описание объекта закупки", где содержатся сведения об использование материалов, размещена на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru в формате JPEG. Данный документ по позициям 14-21 является нечитаемым, что не позволяет осуществить ознакомление с их содержанием и указать в заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Гос-тендер-групп" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - администрации МО Кавказский район нарушение ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - администрации МО Кавказский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 декабря 2014 г. N ЭА-881/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014