Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Спектр" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи (далее - Заказчик), Управления закупок администрации МО город Краснодар (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Закупка сухих молочных смесей для детей раннего возраста" (извещение N 0318300119414002310) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Требованиям пп. 1, 2, 5, 7, 8, 10, 11, 14, 15, 19, 22, 24 технического задания соответствует только одна смесь; пп. 3, 4, 6, 9, 12, 13, 16-18, 20, 21, 23 не соответствует ни одна известная смесь. Требования к весу и форме упаковки противоречат Федеральному закону от 12.06.2008 г. N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика, а также не противоречит Федеральному закону от 12.06.2008 г. N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион "Закупка сухих молочных смесей для детей раннего возраста" (извещение N 0318300119414002310).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 068 182,00 рублей.
Заказчик - МБУЗ Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Требования к качественным характеристикам товара установлены разделом 8 "Техническое задание" аукционной документации. Данные требования сформированы Заказчиком, с учетом его специфики деятельности и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документов, подтверждающих мнение Заявителя о том, что требованиям аукционной документации соответствует товар единственного производителя, в материалы дела не представлены.
Требования к упаковке товара - "Герметичная упаковка, железная банка 400гр" не противоречат требованиям Федерального закона от 12.06.2008 г. N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"
Таким образом, аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119414002310).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014