Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2014 г. N ЭА-895/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Югнефтепродукт" (далее - Заявитель) на действия Крымского филиала ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка печного топлива для нужд Крымского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (извещение N 0318100022514000014) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию. По мнению ООО "Торговый Дом Югнефтепродукт" аукционная документация не соответствует требованиям ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). В документации указано 2 вида топлива. В связи с чем, невозможно определить, какое топливо требуется Заказчику. Так же Заказчик указывает наименование показателя: температура вспышки, определяется в закрытом тягле (существует в закрытом тигле). При подаче заявки участником не понятно, как должны указываться показатели, содержащие в описании слова "не более, не менее".
Заказчиком представлена документация, извещение о проведении электронного аукциона, письменное пояснение по существу жалобы.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Крымским филиалом ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" проводился электронный аукцион "Поставка печного топлива для нужд Крымского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (извещение N 0318100022514000014).
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 989,51 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчик в Разделе 5 "Техническое задание" установил предмет закупки печное топливо ТУ - 38.101.656-87 или эквивалент.
Закон о контрактной системе устанавливает, что товарные знаки должны сопровождаться словами "или эквивалент". Таким образом, ТУ - 38.101.656-87 не является товарным знаком.
В Техническом задании Заказчика наименование показателей сопровождаются словами не более, не ниже, не выше. Значения показателей указанными словами не сопровождаются.
В соответствии со ст.13.6 аукционной документации "Изменения наименования товара, показателя не допускается". Согласно указанной выше статьи "При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений или значения со словосочетаниями "не более, не менее и т.п.", если это предусмотрено параметрами товара (техническим параметрам производителя). Во всех остальных случаях, значения технических характеристик товара не должны быть указаны интервальными значениями (через тире, косую черту) не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и сопровождаться "не более", "не менее", "или", "либо, "около", "приблизительно", "должен, должен быть", "эквивалент" и т.п., то есть должны быть конкретными. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником размещения заказа должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный Техническим заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения словосочетанием "не менее".
Таким образом, в Инструкции отсутствуют взаимоисключающие требования .
Согласно требованию к печному топливу Заказчик указал Разделе 5. "Техническое задание": Температура застывания, °С , с 15 октября по 15 апреля не выше минус 15, с 15 апреля по 15 октября не выше минус 5.
В пояснениях Заказчик указывает, что данное Техническое задание разработано на основании ТУ - 38.101.656-87, описанные в нем характеристики товара позволяют участнику удовлетворить потребности Заказчика путем поставки одного из вида топлива, соответствующих характеристикам Технического задания. При этом из Технического задания не следует поставка двух видов топлива.
Кроме того, согласно действующих ГОСТ, температура вспышки определяется в закрытом тигле (у Заказчика в наименовании показателя - тягле). При этом Инструкция запрещает изменять наименование показателя.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Торговый Дом Югнефтепродукт" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - Крымского филиала ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" (Единой комиссии) нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Закзчику - Крымскому филиалу ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2014 г. N ЭА-895/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014