Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Резон" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Кавказский район при проведении электронного аукциона "Поставка и монтаж оборудования системы видеонаблюдения на территории МБУЗ "Кропоткинская городская больница" МО Кавказский район" (извещение N 0118300004514000221) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке участника по всем позициям отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. В заявке ООО "Резон" предоставило информацию о стране происхождения товара.
Представители уполномоченного органа - администрации МО Кавказский район с доводами жалобы не согласны, считают отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Кавказский район проводился электронный аукцион "Поставка и монтаж оборудования системы видеонаблюдения на территории МБУЗ "Кропоткинская городская больница" МО Кавказский район" (извещение N 0118300004514000221).
Начальная (максимальная) цена контракта - 675 456,67 руб.
Согласно протоколу N 0118300004514000221-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.11.2014 г. ООО "Резон" (Заявка N 7 (3295381) отказано в допуске в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п/п б), п.3), ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; непредоставлением информации, предусмотренной частью первой заявки на участие в аукционе в электронной форме, установленной в документации об аукционе в электронной форме (п. 3.2 раздел 1.2. "Общие условия проведения электронного аукциона"; п. 18 раздел 1.3 информационной карты аукциона в электронной форме; подпункт б, пункт 3 часть 6 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе", части 7 "Инструкция по заполнению заявки"). В заявке участника по всем позициям отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Согласно части 7 "Инструкция по заполнению заявки" понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено статьей 1516 ГК Российской Федерации и не идентично стране происхождения товара".
В соответствии с п/п б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В заявке ООО "Резон" (Заявка N7 (3295381) участника при описании товара указана информация о стране происхождения товара "Россия".
В соответствии с положениями ст.1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Согласно ч.2 указанной статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в РФ во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Указание страны происхождения товара, в данном случае "Россия", не может считаться указанием наименования места происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Таким образом, в составе первой части заявки ООО "Резон" не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, с учетом требований законодательства и аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Резон" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Резон" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300004514000221).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014