Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Мир инструмента" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Аварийно-спасательное формирование "Южно-Российская противофонтанная военизированная часть" при проведении электронного аукциона "Поставка аппарата высокого давления для мойки автомобилей" (извещение N 0318100029314000166) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Значение, представленное ООО "Мир инструмента" полностью удовлетворяет требованиям заказчика, предъявляемым по данной позиции.
Представителем заказчика - ФКУ "Аварийно-спасательное формирование "Южно-Российская противофонтанная военизированная часть" представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ "Аварийно-спасательное формирование "Южно-Российская противофонтанная военизированная часть" проводился электронный аукцион "Поставка аппарата высокого давления для мойки автомобилей" (извещение N 0318100029314000166).
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 200.00 руб.
Согласно протоколу N 0318100029314000166 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.11.2014 г. ООО "Мир инструмента" (Заявка N4) отказано в допуске за непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации: в первой части заявки не представлена информация о наименовании места происхождения товара (см. ч.1 ст.1516 ГК РФ) или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (см. ст.54 ГК РФ).
В соответствии с п/п.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В Разделе 1 "Общая информация" предусмотрено требование к первой части заявки, а именно: "наименование места происхождения товара (в соответствии с ч.1 ст.1516 ГК РФ) или наименование производителя (с указанием организационно-правовой формы юридического лица, ст.54 ГК РФ).
Согласно ч.1 ст.54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии с положениями ст.1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Реестр наименований мест происхождения товара содержится на сайте Роспатента. В реестре Роспатента информация отсутствует.
В составе первой части заявки ООО "Мир инструмента" не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, предлагаемого к поставке с учетом требований аукционной документации (полное наименование производителя указано на официальном сайте "Alfred Karcher GmbH & Co. KG") в заявке указано: "производитель - Karcher", "место происхождения - Гегрмания".
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ООО "Мир инструмента" за разъяснениями аукционной документации не обращалось, положение аукционной документации в установленный законодательством о контрактной системе срок не обжаловало.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Мир инструмента" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мир инструмента" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100029314000166).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014