Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2014 г. N ЭА-918/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Авангард-дизайн" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Краснодарский государственный университет культуры и искусств" при проведении электронного аукциона N 0318100024514000021 "Капитальный ремонт объектов Краснодарского государственного университета культуры и искусств по адресу: г. Краснодар, ул. им.40-летия Победы, 33" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя документация разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в разделе 9 аукционной документации необоснованно включены требования о наличии в свидетельстве СРО п.15.1, 15.5, 13.2, 24.7, 24.10. П.23 монтажные работы содержит 23 вида работ. ООО "Авангард-дизайн" обратилось с запросом о разъяснении положений документации. В ответе на запрос отсутствуют конкретные ответы заказчика. Также заявитель указывает, что в п.п. 6, 15, 41 Приложения N 2 "сведения о товарах, используемых при выполнении работ" указана норма расхода штукатурной смеси 180м2/м2 (такой единицы измерения не существует); п.5, 6, 14, 15, 40, 41 указаны взаимоисключающие характеристики несуществующих материалов (грунтовка колерующая плотность не менее 1, 58 кг/дм3 и одновременно норма расхода не более 0,3 кг/м2); в инструкции по заполнению заявки не указан порядок заполнения графы со сведениями о сертификации (большинство используемых товаров не подлежат обязательной сертификации).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. П.55 Информационной карты носит декларативный характер. Документальное подтверждение не требовалось. На запрос был дан мотивированный ответ. Информация о товарах, используемых при выполнении работ, не противоречит сметной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВПО "Краснодарский государственный университет культуры и искусств" на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318100024514000021 "Капитальный ремонт объектов Краснодарского государственного университета культуры и искусств по адресу: г. Краснодар, ул. им.40-летия Победы, 33". Начальная (максимальная) цена контракта 28 666 960,00 рублей.
ООО "Авангард-дизайн" обратилось с запросом о разъяснении положений к заказчику в части допуска участника, имеющего в свидетельстве СРО только п.33.3. В ответе на запрос заказчик указал, что участник подает заявку в соответствии с Законом о контрактной системе и согласно установленным требованиям в документации электронного аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.6) ч. 5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе требования к участникам указано: свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, группы видов работ: 23 Монтажные работы. 24 Пусконаладочные работы 15.1 устройство и демонтаж системы водопровода и канализации 15.5 Устройство системы электроснабжения 16.1 Укладка трубопроводов водопроводных 16.2 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций 13.2 Устройство кровель из рулонных материалов 24.7 Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении. 24.10 Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств. Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33 работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 жилищно-гражданское строительство.
В п.22 раздела 1 Информационная карта установлено требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33 работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 жилищно-гражданское строительство. В п.41 раздела 9 документации (требования ко второй части заявки) также содержится требование о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33 работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 жилищно-гражданское строительство. При этом в п.55 Информационной карты, в п.9 раздела 2 "Описание объекта закупки" указано на наличие действующих лицензий и иных необходимых разрешительных документов - свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, группы видов работ: 23 Монтажные работы. 24 Пусконаладочные работы 15.1 устройство и демонтаж системы водопровода и канализации 15.5 Устройство системы электроснабжения 16.1 Укладка трубопроводов водопроводных 16.2 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций 13.2 Устройство кровель из рулонных материалов 24.7 Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении. 24.10 Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств. Представители заказчика пояснили, что п.55 носит декларативный характер. Вместе с тем, данный довод не подтверждается условиями документации.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 установлен перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Требуемые заказчиком виды работ п.15.1, 15.5, 13.2, 24.7, 24.10 осуществляются на объектах, указанных в ст.48.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. В соответствии со ч.3 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Таким образом, требование о наличии у участника свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, группы видов работ: 23 Монтажные работы. 24 Пусконаладочные работы 15.1 устройство и демонтаж системы водопровода и канализации 15.5 Устройство системы электроснабжения 16.1 Укладка трубопроводов водопроводных 16.2 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций 13.2 Устройство кровель из рулонных материалов 24.7 Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении. 24.10 Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств необоснованно.
Ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронной форме. В инструкции по заполнению заявки указано, что в предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в разделе 2 "описание объекта закупки" аукционной документации. Приложение N 2 Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ содержит пустые графы сведения о сертификате. Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление данной информации в составе заявки. В Инструкции по заполнению заявки не регламентировано: обязательно ли предоставление сведений о сертификате либо данная информация указывается на усмотрение участника.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В п.п. 6, 15, 41 Приложения N 2 "сведения о товарах, используемых при выполнении работ" указана норма расхода штукатурной смеси 180м2/м2. Доказательства, свидетельствующие о наличии данных единиц измерения, заказчиком не представлены.
Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Название используемого товара - грунтовка колерующая содержится в локальном сметном расчете. Доказательства, свидетельствующие об отсутствии либо наличии такого товара с совокупностью требуемых характеристик ни Заявителем, ни заказчиком не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард-дизайн" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВПО "Краснодарский государственный университет культуры и искусств" нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБОУ ВПО "Краснодарский государственный университет культуры и искусств выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2014 г. N ЭА-918/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014