Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ДСТК" (далее - Заявитель) на действия МОБУ ДО детей детско - юношеская спортивная школа "Лидер" МО Лабинский район при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт здания бассейна расположенного по адресу г.Лабинск ул.Мира 13/1" (проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (извещение N 0318300440014000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме, документация об аукционе, пояснение по существу жалобы.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МОБУ ДО детей детско - юношеская спортивная школа "Лидер" МО Лабинский район проводился электронный аукцион: "Выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт здания бассейна расположенного по адресу г.Лабинск ул.Мира 13/ 1" (проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (извещение N 0318300440014000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 205 337, 25 руб.
Согласно протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2014 г. ООО "ДСТК" (Заявка N22484103) отказано в допуске на основании ч.2 п.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленными разделом 16 документации об аукционе, Сведениями о товарах (материалах), используемых при выполнении работ и разъяснением положений документации в ответе на запрос. Так в нарушение инструкции к заполнению заявки по материалам: п.2 "Горячекатаная арматурная сталь" участником размещения заказа сделано предложение, не соответствующее требованиям документации, а именно в показателях "Временное сопротивление разрыву, Н/мм2" и "Относительное удлинение, %" участником предложены значения "590" и "14" соответственно т.е. внесены изменения в значение показателя требуемого заказчику без изменений и уточнений, обозначенное использованием знака .
П.6 "Гранит керамический многоцветный" предложено не соответствующее требованиям документации, а именно: в показателе "Высота монтажных рифлений" участником предложено значение без указания единиц измерения. Так в разделе 16 документации (инструкции по заполнению заявки) указано: В случае если при сопровождении единиц измерения линейных размеров заказчиком не установлены единицы измерения, то считать, что они установлены в миллиметрах, в случае, если при сопровождении единиц измерения массы заказчиком не установлена единица измерения, то считать, что она установлена в граммах. Участники в своей заявке обязательно указывают единицы измерения каждого из показателей товара (материала), предлагаемых к поставке (использованию).
П.7. "Материал рулонный кровельный" участником размещения заказа сделано предложение не соответствующие требованиям документации, а именно: показатель "Теплостойкость" участником предложено значение "120°С", т.е. внесены изменения в значение показателя требуемого заказчику без изменений и уточнений, как "не ниже 120°С" Так в разделе 16 документации (инструкции по заполнению заявки) указано: В случае использования знаков " ", "
", "
", "/" "<", ">", и слов "не выше", "не ниже" в технической части означает значение, требуемое заказчику без изменений и уточнений в предложениях участников.
П.12 "Доска обрезная" участником размещения заказа сделано предложение не соответствующее требованиям документации, а именно в показателе "Длина, м" участником предложено значение "4", т.е. не диапазонное значение с использованием слов "от", "до", как того требовал заказчик. Так в инструкции по заполнению заявки указано: если значение показателя сопровождается термином "диапазон" или "в пределах", с использованием слов "от", "до" либо символом "" (обелюс) или " ... " (многоточие), то участник должен указать диапазонное значение.
П.15 "Проволока горячекатаная" участником размещения заказа сделано предложение не соответствующее требованиям документации, а именно "Предельное отклонение по диаметру катанки +0,3", т.е. внесены изменения в значение показателя требуемого заказчику в диапазонном виде " + 0,3 ... -0,5".
П.24 "Кабель силовой с медными жилами" участником размещения заказа сделано предложение "Кабель силовой напряжением максимальным 0,66 кВ", Т.е. не диапазонное значение с использованием слов "от", "до", как того требовал заказчик. Далее в описании П.24 предложено "номинальное значение толщины оболочки -не менее 1,5 мм" Т.е. участником сделано предложение, имеющее неопределенность с использованием слова "не менее".
На основании п.4) ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением участником недостоверной участником недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленными необходимыми Сведениями о товарах (материалах), используемых при выполнении работ в составе документации, а именно: п.35 "Извещатель дымовой" в показателе "Степень защиты оболочки извещателя" предложено значение IP2X, что противоречит его же предложению далее "Соответствует ГОСТ 14254-96. Степень защиты оборудования, находящегося внутри оболочки, от вредного воздействия воды 0. Степень за щиты оборудования, находящегося внутри оболочки, от проникновения внешних твёрдых предметов 3". Из ГОСТ 14254-96: Маркировка степени защиты оболочки электрооборудования осуществляется при помощи международного знака защиты (IP) и двух цифр, первая из которых означает защиту от попадания твёрдых предметов, вторая -от проникновения воды.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В разделе 16 документации (инструкции по заполнению заявки) указано: В случае если при сопровождении единиц измерения линейных размеров заказчиком не установлены единицы измерения, то считать, что они установлены в миллиметрах, в случае, если при сопровождении единиц измерения массы заказчиком не установлена единица измерения, то считать, что она установлена в граммах. Участники в своей заявке обязательно указывают единицы измерения каждого из показателей товара (материала), предлагаемых к поставке (использованию).
В случае использования знаков " ", "
", "
", "/" "<", ">", и слов "не выше", "не ниже" в технической части означает значение, требуемое заказчику без изменений и уточнений в предложениях участников.
В Инструкции по заполнению заявки указано: если значение показателя сопровождается термином "диапазон" или "в пределах", с использованием слов "от", "до" либо символом "" (обелюс) или " ... " (многоточие), то участник должен указать диапазонное значение.
В заявке ООО "ДСТК" предложено: п.2 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля" в показателях "Временное сопротивление разрыву, Н/мм2" и "Относительное удлинение, %" участником предложены значения "590" и "14". П.6 "Гранит керамический многоцветный" в показателе "Высота монтажных рифлений" указано значение без указания единиц измерения. П.7. "Материал рулонный кровельный" в показателе "Теплостойкость" 120°С". П.12 "Доска обрезная" в показателе "Длина, м" участником предложено значение "4". П.15 "Проволока горячекатаная" - Предельное отклонение по диаметру катанки +0,3". П.24 "Кабель силовой с медными жилами" указано - Кабель силовой напряжением максимальным 0,66 кВ. Номинальное значение толщины оболочки -не менее 1,5 мм. Данные значения не соответствуют требованиям аукционной документации. Таким образом, участник при подаче заявки не ознакомился с условиями инструкции по заполнению заявки.
П.35 "Извещатель дымовой" в показателе "Степень защиты оболочки извещателя" предложено значение IP2X, что противоречит его предложению "Соответствует ГОСТ 14254-96. Степень защиты оборудования, находящегося внутри оболочки, от вредного воздействия воды 0. Степень защиты оборудования, находящегося внутри оболочки, от проникновения внешних твердых предметов 3". Из ГОСТ 14254-96: Маркировка степени защиты оболочки электрооборудования осуществляется при помощи международного знака защиты IP и двух цифр, первая из которых означает защиту от попадания твердых предметов, вторая - от проникновения воды.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске ООО "ДСТК" обоснован.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСТК" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300440014000005).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014