Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу производственного кооператива "ВЫМПЕЛ" (далее - Заявитель) на действия Управления капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации МО Темрюкский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Реконструкция объектов (водоводов): "Магистральный трубопровод, расположенный между насосной станцией 2 подъема и распределительной камерой и магистральный трубопровод МТ2 в Темрюкском районе. Второй этап строительства (стадия "П")" (извещение N 0318300008814000483) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район проводило электронный аукцион "Реконструкция объектов (водоводов): "Магистральный трубопровод, расположенный между насосной станцией 2 подъема и распределительной камерой и магистральный трубопровод МТ2 в Темрюкском районе. Второй этап строительства (стадия "П")" (извещение N 0318300008814000483).
Начальная (максимальная) цена контракта - 75 324 700,00 руб.
Заказчик - Управление капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации МО Темрюкский район.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.7.6) информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства СРО с допусками, в том числе, 32.4 строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ N15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ N16, 17).
П.1.3) проекта муниципального контракта установлено, что виды, объемы работ определены согласно сводного сметного расчета (приложение N2), локального сметного расчета N02-03 (приложение N3), локального сметного расчета N02-04 (приложение N4), локального сметного расчета N09-04 (приложение N5), локального сметного расчета N02-01 (приложение N6), проекта (приложение N7) и в соответствии с описанием объекта закупки (приложение N1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Указанные документы не содержат информации о необходимости осуществления строительного контроля со стороны подрядчика.
Таким образом, требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО с допуском 32.4 неправомерно.
На официальном сайте в сети интернет опубликована аукционная документация в формате PDF.
Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе).
Часть проектной документации, опубликованной на официальном сайте в сети "Интернет", не читаема общедоступными программными средствами (например в разделе ТКР НВ не читаются листы с первого по одиннадцатый), что не позволяет, в полном объеме, ознакомиться с содержанием аукционной документации.
Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По позиции 1 "Арматурная сталь" заказчиком установлено требование к плотности стали - 1,85х103 кг/м3. Согласно ГОСТ 5781-82 плотность стали составляет 7,85х103 кг/м3.
Таким образом, в описании объекта закупки установлены требования к товару, поставка которого невозможна в виду отсутствия стали, обладающей плотностью 1,85х103 кг/м3.
Ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу производственного кооператива "ВЫМПЕЛ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации МО Темрюкский район нарушение п.1) ч.1 ст.31, п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Управлению капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации МО Темрюкский район выдать предписание об устранении указанных нарушений.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014