Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "СофтЛайн Трейд" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона "Поставка сетевого, компьютерного и серверного оборудование с программным обеспечением для создания программно-информационного комплекса единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов" (извещение N 0318200063914005151) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
По мнению ЗАО "СофтЛайн Трейд" заявка отклонена необоснованно, так как заказчиком в п.22 Раздела 1 документации электронного аукциона установлено требование по наличию у участников, осуществляющих поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, лицензии на разработку, производство шифровальных (криптографических) средств, что является избыточным и ограничивает конкуренцию.
Представитель уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края с доводами жалобы не согласился. В документации установлено требование о наличии лицензии в которой прописан требуемый вид работ и оказываемых услуг, а именно: ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
Представленная в заявке лицензия не соответствует действующему законодательству и требованиям аукционной документации заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Поставка сетевого, компьютерного и серверного оборудование с программным обеспечением для создания программно-информационного комплекса единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов" (извещение N 0318200063914005151).
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 075 000,00 руб.
Согласно протоколу N1598-1/0318200063914005151 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.11.2014 г. ЗАО "СофтЛайн Трейд" отказано в допуске в соответствии с п.п.1,2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: не предоставлены документы и информация, предусмотренная п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствие положениям позиции 22 раздела 1, позиции 40 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: в представленной копии лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) отсутствует требуемый вид работ и оказываемых услуг: - ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (п.17 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N313).
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.22 Раздела 9 "Информационной карты" аукционной документации, утвержденной заказчиком, установлены требования к участникам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств в соответствии со ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
В соответствии с п.1) ч.1 ст.12 Закона N 99-ФЗ предусмотрен лицензируемый вид деятельности, а именно: разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N313 утверждено положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Положение).
Согласно п.4 Положения работы и услуги, выполнение и оказание которых входит в данную лицензируемую деятельность, приведены в перечне, являющемся приложением к Положению.
П.17 указанного перечня предусмотрены работы и услуги по ремонту и сервисному обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, которые предусмотрены документацией данной закупки в виде одного из требований к участникам данного аукциона.
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ЗАО "СофтЛайн Трейд" представлена лицензия от 22.11.2012 г. серия ЛСЗ N0006492, которая данный пункт не предусматривает.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ЗАО "СофтЛайн Трейд" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "СофтЛайн Трейд" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063914005151).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014